Новости АналитикаСобытия и анонсы Обзоры рынков Компании Промышленность Финансы и страхование Информационные технологии Новое на портале Объявления
Безопасность, связь и коммуникации
Бизнес, финансы, страхование, маркетинг и реклама Бумажное производство, тара и упаковка Деревообработка/ лес Издательство/ полиграфия Информационные технологии, компьютеры и оборудование Легкая промышленность Машиностроение Медицина/ Фармакология Металлы/ металлоизделия Наука/Исследования/Образование Недвижимость, строительство и архитектура Офис/ дом Перевозки/ логистика/ таможня Продовольствие/ пищевая промышленность Сельское хозяйство Спорт/отдых/туризм Сырье, полуфабрикаты Топливо и энергетика Транспорт Химия Экология Электротехника Готовые бизнес планы |
Главная > Новости > Обзоры рынков, Компании, Аналитика Правила добровольной сертификации: какие выгоды открываются перед российским бизнесом?12 июня 2024 Согласно последним принятым поправкам в законопроектах 162-Ф3 (о стандартизации) и 184-Ф3 (о техническом регулировании), малые и средние компании должны получить более лёгкую и быструю процедуру добровольной сертификации. Вместе с тем, будут сняты барьеры для участия небольших организаций в госзакупках, где от участников всегда требуется наличие сертификатов на свою продукцию.
Разработчики инициативы уверены, что малый и средний бизнес будет наделён большими возможностями для получения заказов и сотрудничества в целом с государственными компаниями. В свою очередь потребители и простые граждане будут уверены в качестве покупаемых товаров, а вся фальсифицированная продукция со временем исчезнет с рынка. СПРАВКА: исходя из исследований Корпорации МСП, основные риски приходятся на небольшие компании. Более половины из них сетует на высокую стоимость прохождения сертификации и объёмный пакет документов, который необходим для получения сертификатов. 52% респондентов отмечают слишком долгую процедуру сертификации, а более 60% участников опроса вообще высказались на несовершенный регламент, в котором нет единых правил и цен на услуги сертификации. Естественно, любой руководитель небольшой компании не может быть уверен, что те средства, которые были потрачены на получение сертификационных документов, окупятся ему в недалёком будущем (даже при условии, что удастся заключить договор на поставку своей продукции). Тем более, в законодательной базе не предусмотрены случаи компенсации затрат на сертификацию, когда к окончанию закупочных процедур предприниматель или компания всё же не успевает получить все необходимые документы. Как решить проблему соответствия сертификации? В настоящее время действующая СДС (система добровольной сертификации) не всегда соответствует запрашиваемым параметрам заказчика. Бывают случаи, когда полученный предпринимателем сертификат не соответствует закупочным процедурам. В таких случаях ему необходимо снова тратить свои ресурсы на получение уже подтверждённого соответствия в другой СДС. В результате затраты на сертификацию несоизмеримы с предполагаемыми доходами, чего и боятся многие малые и средние компании. Новые поправки должны обеспечить полный контроль органов сертификации, привести в порядок правила, порядок и стоимость оплаты, определить эквивалентность и взаимозаменяемость необходимой документации. В некоторых регионах уже практикуется процедура частичного возмещения затрат при получении сертификатов, в остальных – планируется введение в этом году. Как отмечают сами ИП и юрлица, такой подход позволил бы существенно упростить участие МСП в госзакупках. Алексей Тарасов, юрист ЕЮС, указывает на то, что эти меры должны полностью искоренить серые схемы в СДС. По его мнению, нередко получение документации затягивается искусственным путём, из-за чего срываются сроки контрактов и, как следствие, это заканчивается исключением участников из системы госзакупок. В отличие от МСП некоторые крупные компании располагают своими собственными испытательными центрами, поэтому им намного легче получить сертификаты соответствия. Большие предприятия на шаг опережают малые и средние компании, из-за чего последним очень тяжело расширять себе рынок сбыта. По мнению вице-президента «Опоры России» Марины Блудян, необходимо сделать несколько простых шагов для того, чтобы сектор МСП приблизился к условиям работы, созданным для крупного бизнеса: 1. Ликвидировать все барьеры (в том числе искусственные). Необходимо создать единые понятные стандарты через публичное экспертное голосование. После этого все участники государственных закупок будут заранее знать, чего от них требует заказчик, и уже никто не сможет предъявить какие-либо дополнительные требования. 2. Создать единую систему требований, предъявляемых к товарам и услугам. Такая система должна содержать единые требования, независимо от количества товаров и услуг, форм хозяйствования, истории участия в госзакупках и т. п. Она должна быть доступна всем заинтересованным сторонам. 3. Создать и актуализировать реестр лабораторий и центров для проведения испытаний. Так, любой предприниматель перед подачей заявки на госторги смог бы заранее подготовиться, узнать какие именно документы выдаёт та или иная лаборатория, узнать сроки выдачи этих документов. Данный реестр должен быть под пристальным контролем Росстандарта, чтобы при любых нарушениях исключать центры из списка реестра. Однако из практики следует, что малые и средние компании и сами должны проявлять добропорядочность. Нередко встречаются случаи, когда при выборе в качестве подрядчика госзакупок малую или среднюю компанию, их руководители пытаются произвести необходимую продукцию с минимальными затратами (экономя при этом на сырье, и не придерживаясь установленных норм и технологий). Приоритетные направления для работы субъектов МСП Согласно данным Росстата, в 2018 году субъектами малого и среднего бизнеса было выделено несколько приоритетных направлений для ведения бизнеса: • производство товаров народного потребления и продуктов питания; • рынок медицинских услуг и товаров; • социальное предпринимательство; • инновационное предпринимательство. Развитию сектора МСП, как отмечается в докладе ведомства, способствует поддержка, направленная на имущественную, информационную, финансовую, образовательную и другие формы содействия. Больше всего внимания уделяется в наиболее развитых сферах: сфера образования, рынок бытовых товаров и услуг, сфера общественного питания, банковских и транспортных услуг. Согласно полученным данным, субъекты МСП удовлетворены созданными условиями ведения бизнеса, имеют полный доступ ко всем финансовым инструментам, кадровым ресурсам, а также коммуникациям. Выгода от сертификации для российского потребителя После введения новых правил добровольной сертификации, потребитель сможет избавиться от ежедневных переживаний о качестве приобретаемой продукции, так как по оценкам Росстандарта на сегодняшний день на российском рынке присутствует порядка 50% поддельной сертификации. Субъекты МСП будут сдавать регулярную отчётность, за просрочку которой ведены штрафные санкции (вплоть до исключения из СДС и единого реестра). Сама процедура сертификации станет прозрачной и для государства, и для владельцев бизнеса. Что в свою очередь повысит уровень добросовестной конкуренции среди производителей, и уменьшит долю некачественной фальсифицированной продукции. Размер наказания предлагается привязать к системе дифференциации. То есть, величина штрафов будет зависеть от объёма предприятия, количества работников. Те законодательные акты, которые были приняты до 2010 года и не актуализированы, станут недействительными. По мнению главы «Опоры России» Александра Калинина, сегодня к бизнесу предъявляется очень много разных норм и требований (около 2 млн.), поэтому в последующие 2 года их нужно максимально сократить, и оставить только самые необходимые. В заявлении главы ведомства также упоминается, что в России до сих пор действуют некоторые нормы, которым уже более 80 лет (со времён 1930-1960-х годов). По его мнению, необходимо свести все имеющиеся требования в единый техрегламент с несколькими нормативно-правовыми актами. Другие новости в рубрике: |
Предложение Новости по дате
Объявления |