Новости АналитикаСобытия и анонсы Обзоры рынков Компании Промышленность Финансы и страхование Информационные технологии Новое на портале Объявления
Безопасность, связь и коммуникации
Бизнес, финансы, страхование, маркетинг и реклама Бумажное производство, тара и упаковка Деревообработка/ лес Издательство/ полиграфия Информационные технологии, компьютеры и оборудование Легкая промышленность Машиностроение Медицина/ Фармакология Металлы/ металлоизделия Наука/Исследования/Образование Недвижимость, строительство и архитектура Офис/ дом Перевозки/ логистика/ таможня Продовольствие/ пищевая промышленность Сельское хозяйство Спорт/отдых/туризм Сырье, полуфабрикаты Топливо и энергетика Транспорт Химия Экология Электротехника Готовые бизнес планы |
Главная > Новости > Обзоры рынков, Компании, Финансы и страхование Малый и средний бизнес нуждается в поддержке в работе с внешними рынками28 сентября 2018 Сергей Катырин, президент Торгово-промышленной палаты РФ, в ходе проведения Восточного экономического форума, направленного на разработку и внедрение средств акселерации, направленных на экспорт МСП, рассказал о том, что малый и средний бизнес сегодня испытывает трудности в поисках путей выхода на зарубежные рынки. В сравнении с более крупными предприятиями, которые редко нуждаются в помощи, руководители малых и средних фирм иногда даже не задумываются о таком ответственном шаге, как экспорт своей продукции на внешние рынки.
Для того, чтобы сектор МСП не испытывал дискомфорта в подобных вопросах, был разработан целый комплекс предложений, включающих в себя проекты по экспортному развитию. Чтобы о предприятии узнали партнёры и потребители других стран, ей необходимо обеспечить участие в выставках и аналогичных мероприятиях. Руководителям малого и среднего бизнеса рекомендуется работать через центры ТПП РФ и торгпредства, чтобы не попасть в руки злоумышленников (фирм-однодневок), и не потратить средства впустую. Представители ТПП настоятельно советуют проверять будущего партнёра через несколько разных источников. В ведомстве уверены, что подобные мероприятия смогут оказать помощь в развитии экспортного направления. Предпринимателям и руководителям бизнеса необходимо организовать целевые поездки в другие страны, так как на таких мероприятиях зачастую и принимают решение стать экспортёром. Предприниматели посещают разные конференции, которые им интересны, оценивают качество продукции, анализируют её стоимость и затраты, общаются с потенциальными клиентами, на основе чего и возникает желание работать на внешние рынки. Доля малых и средних компаний в экспорте должна вырасти до 10% Андрей Слепнев, гендиректор «Российского экспортного центра» рассказал, что в национальном проекте уже установлена планка, которую необходимо достичь в ближайшем будущем: чтобы доля малых и средних компаний в экспорте была не ниже 10%. В некоторых регионах страны данный показатель уже достиг 20%. К примеру, в Дальневосточном округе, который граничит со странами АТР, благодаря чему имеет много партнёров. Опираясь на тесное и результативное сотрудничество малых и средних предприятий с соседями-партнёрами в данном регионе, правительство пропагандирует экспортное развитие для компаний в других регионах. Особое внимание власти обращают на развитие электронной торговли в странах АТР. Чтобы развиваться в этом направлении, российским компаниям необходимо иметь склады с продукцией в соответствии с запросами потенциальных потребителей. Оптимальным вариантом для них является аренда склада с такими товарами в странах-соседях. Поэтому приоритетной задачей является поиск надёжных партнёров в странах АТР. Большие трудности могут ожидать малый и средний бизнес в вопросах сертификации своей продукции. Процедура сертификации за рубежом обходится субъектам МСП очень дорого, а российские сертификаты не всегда соответствуют установленным нормам и требованиям. Поэтому руководителям компаний, которые решили заниматься экспортом, нужна не только финансовая, но и информационная поддержка: чтобы бизнесмен знал, на что ориентироваться, на какие параметры обращать внимание, где за рубежом искать поддержку в сертификации. Эксперты отмечают важность реализации программы по развитию приграничных сельхозтерриторий. К примеру, в некоторых регионах (Приморский край) зарубежными компаниями востребована соя, которая в этой местности выращивается без генно-модифицированных добавок. В других регионах хорошо развиты площадки, где собирается различная техника и оборудование с современными технологиями. Эта техника в приоритете может стать очень востребованной среди зарубежных партнёров. Доля МСП в экономике ниже 20%, а количество занятых в секторе не превышает 20 млн. человек Согласно официальным данным Росстата, за последние годы в России количество малых и средних предприятий выросло почти на 7% (порядка 6 млн.). Однако доля МСП в экономике страны до сих пор невелика – не более 20%. При этом данный сегмент развивается неравномерно. Наиболее распространённой сферой деятельности МСП по-прежнему является оптовая и розничная торговля, фермерство и туристическое направление. Скопление предприятий МСП сектора наблюдается в больших и средних городах, в то время как в сельской местности работают только единицы. Развитие малого и среднего предпринимательства в малых городах имеет свою специфическую особенность: в небольших населённых пунктах платежеспособный спрос находится на низком уровне, а план помощи МСП выполняется исключительно формально. Вместо того чтобы убирать административные барьеры, местные власти в местностях с небольшим количеством людей, наоборот, создают для предпринимателей чрезмерный надзор. К примеру, оформление торговой точки (прилавков, вывесок) может обернуться целой проблемой для предпринимателей. Единственным плюсом для МСП в небольших городах считается низкий уровень конкуренции. Есть отдельные регионы, где за последние 6 месяцев был зафиксирован существенный рост выручки. Таких показателей удалось достичь за счёт легализации работы предприятий МСП, инвестирования в модернизацию производственных мощностей, а также за счёт перехода других более крупных компаний в отрасль МСП. Согласно исследованиям, малому и среднему бизнесу легче всего развивать свою деятельность в тех регионах, где о них не забывают региональные власти. Если рассматривать поддержку МСП на федеральном уровне, то бизнесмены могут рассчитывать только на общепринятые меры поддержки: - развитие инфраструктуры; - помощь гарантийным фондам и институтам развития; - льготная и лизинговая поддержка; - субсидирование процентной ставки; - уменьшение обязательных отчислений в ПФР РФ. А на региональном уровне для представителей сектора МСП власти вправе предоставлять особую налоговую помощь, такую как, уменьшение налоговой ставки для «упрощенцев» в 6 раз для определённых видов бизнеса. Региональные власти также могут предоставлять предпринимателям и малым компаниям 2-летние налоговые каникулы. Поэтому эксперты советуют больше внимания уделять менее развитым сферам: информационной поддержке бизнесменов, открытию школ, проведению семинаров и пр. Развитие малого и среднего бизнеса в несырьевом экспорте Одной из приоритетных задач правительства является увеличение доли МСП в несырьевом экспорте. Согласно проекту кабмина РФ об основных направлениях деятельности, к 2024 году этот показатель должен составлять не менее 10%. Общая численность субъектов МСП к этому времени должна приблизиться к отметке 25 млн. человек. Согласно Национальной гарантийной системе, проекту микрофинансирования, льготному финансированию и иных программ, направленных на поддержку приоритетных сфер деятельности, в последующие пять лет планируется выделить около 10 трлн. рублей. За следующие четыре года будут существенно сокращены казённые земельные площади, которые не участвуют в пополнении хозсредств (более чем на 50% в сравнении с 2012 г.). Программа акселерационной поддержки сектора МСП Уже со следующего года РЭЦ (Российский экспортный центр) планирует запустить новую программу по акселерационной помощи субъектам МСП, которая будет направлена на внешнеэкономическую деятельность. В проекте будет заложено обучение для десятка тысяч российских компаний и предпринимателей, после которого те смогут развивать экспортное направление своей деятельности «с нуля». СПРАВКА: Российский экспортный центр был создан при поддержке правительства РФ. Его основной деятельностью является поддержка экспортного направления: финансовая и нефинансовая поддержка, опирающаяся на тесное взаимодействие с зарубежными министерствами и ведомствами. В 2017 году благодаря отделениям центра, открытым во многих регионах страны, удалось оказать поддержку более чем 2,4 тыс. предприятий на сумму свыше 2 млрд. долларов. Благодаря проекту к 2024 году руководители компаний, которые пройдут обучение, смогут за счёт поддержки РЭЦ заключить свой первый договор на поставку своей продукции зарубежному покупателю. Сам проект будет массовым, и будет доступен для всех желающих во всех регионах Российской Федерации. На данный момент в ведомстве отбираются регионы, в которых будет запущено тестирование проекта. В некоторых регионах (Москва, Пермь, Санкт-Петербург, Нижний Новгород) субъекты МСП сами хотят принять участие, и первыми пройти обучение. Ожидается, что не менее 25% участников программы смогут после курсов продолжить активную экспортную деятельность. Другие новости в рубрике: |
Предложение Новости по дате
Объявления |