Новости АналитикаСобытия и анонсы Обзоры рынков Компании Промышленность Финансы и страхование Информационные технологии Новое на портале Объявления
Безопасность, связь и коммуникации
Бизнес, финансы, страхование, маркетинг и реклама Бумажное производство, тара и упаковка Деревообработка/ лес Издательство/ полиграфия Информационные технологии, компьютеры и оборудование Легкая промышленность Машиностроение Медицина/ Фармакология Металлы/ металлоизделия Наука/Исследования/Образование Недвижимость, строительство и архитектура Офис/ дом Перевозки/ логистика/ таможня Продовольствие/ пищевая промышленность Сельское хозяйство Спорт/отдых/туризм Сырье, полуфабрикаты Топливо и энергетика Транспорт Химия Экология Электротехника Готовые бизнес планы |
Главная > Новости > Обзоры рынков, Компании, Финансы и страхование Малый и средний бизнес РФ стал активнее пользоваться услугой микрокредитования14 марта 2018 По итогам 2017 года, услугой микрокредитования воспользовались порядка 8 млн. физических и юридических лиц. Сумма кредита для многих ИП не превышала 604 тыс. рублей, среди юрлиц – 750 тыс. рублей.
Данный показатель активности сектора МСП в сравнении с 2016 годом вырос более чем на 60%. Как считают в Центробанке, ажиотаж был создан благодаря повышению спроса на финансирование сектора МСП и потребительские займы. Если основной ориентир для физлиц составляют потребительские займы (деньги на приобретение нового смартфона или бытовой техники), то представители малого и среднего бизнеса берут займы на пополнение оборотного капитала. Главным событием минувшего года, из-за которого в отрасли и было отмечено оживление, стала классификация компаний на микрокредитные и микрофинансовые. Микрофинансовые организации, уставной капитал которых не превышает 70 млн. рублей, могут выдавать займы через интернет. Те предприятия, которые не попадают в этот диапазон, относятся к категории микрокредитных. Такое разделение в сфере МСП позволило вытеснить из рынка большинство компаний, занимающихся подпольной деятельностью и нарушающих потребительские права. Как отмечают в Национальном Банке России, рынок микрокредитования никак не конкурирует с банками. Наоборот, микрокредиторы являются хорошим дополнением кредитной сферы. Эксперты согласны, что лучше предприниматель будет брать взаймы средства у проверенных кредиторов, нежели у знакомых, родственников или недобросовестных участников кредитного рынка. На данный момент, на территории России небольшое количество микрофинансовых организаций, к которым за помощью могут обратиться субъекты МСП (основная их масса сосредоточена в столице). Поэтому для расширения их деятельности власти призывают активнее пропагандировать свою деятельность: размещать рекламные объявления, производить телефонное консультирование, посещать предприятия лично и пр. Кроме того, в сфере микрокредитования необходимо ужесточить контроль и учёт организаций, чтобы долю неправомерных действий с клиентами снизить к минимуму. Многие подобные компании работают до сих пор в тени. Такие организации не предоставляют образец договора своим клиентам до подписания, ссылаясь на то, что никаких «подводных камней» в нём нет, а текст находится в открытом доступе на официальном сайте компании. Но, как правило, не у всех есть возможность зайти на сайт, или же текст договора печатается очень мелким шрифтом. Подобный опыт в истории развития микрофинансовой сферы уже был. После нескольких проверок правоохранительных органов часть организаций сразу же куда-то пропала. Однако после затишья теневой сектор опять начал разрастаться. Другие новости в рубрике: |
Предложение Новости по дате
Объявления |