AUP.Ru - Бизнес-портал менеджеров, маркетологов, экономистов и финансистов

Объявления

Главная > Новости > Обзоры рынков, Компании, Финансы и страхование

Малый и средний бизнес РФ стал активнее пользоваться услугой микрокредитования

14 марта 2018

По итогам 2017 года, услугой микрокредитования воспользовались порядка 8 млн. физических и юридических лиц. Сумма кредита для многих ИП не превышала 604 тыс. рублей, среди юрлиц – 750 тыс. рублей.
Данный показатель активности сектора МСП в сравнении с 2016 годом вырос более чем на 60%. Как считают в Центробанке, ажиотаж был создан благодаря повышению спроса на финансирование сектора МСП и потребительские займы. Если основной ориентир для физлиц составляют потребительские займы (деньги на приобретение нового смартфона или бытовой техники), то представители малого и среднего бизнеса берут займы на пополнение оборотного капитала.
Главным событием минувшего года, из-за которого в отрасли и было отмечено оживление, стала классификация компаний на микрокредитные и микрофинансовые. Микрофинансовые организации, уставной капитал которых не превышает 70 млн. рублей, могут выдавать займы через интернет. Те предприятия, которые не попадают в этот диапазон, относятся к категории микрокредитных. Такое разделение в сфере МСП позволило вытеснить из рынка большинство компаний, занимающихся подпольной деятельностью и нарушающих потребительские права.
Как отмечают в Национальном Банке России, рынок микрокредитования никак не конкурирует с банками. Наоборот, микрокредиторы являются хорошим дополнением кредитной сферы. Эксперты согласны, что лучше предприниматель будет брать взаймы средства у проверенных кредиторов, нежели у знакомых, родственников или недобросовестных участников кредитного рынка.
На данный момент, на территории России небольшое количество микрофинансовых организаций, к которым за помощью могут обратиться субъекты МСП (основная их масса сосредоточена в столице). Поэтому для расширения их деятельности власти призывают активнее пропагандировать свою деятельность: размещать рекламные объявления, производить телефонное консультирование, посещать предприятия лично и пр. Кроме того, в сфере микрокредитования необходимо ужесточить контроль и учёт организаций, чтобы долю неправомерных действий с клиентами снизить к минимуму.
Многие подобные компании работают до сих пор в тени. Такие организации не предоставляют образец договора своим клиентам до подписания, ссылаясь на то, что никаких «подводных камней» в нём нет, а текст находится в открытом доступе на официальном сайте компании. Но, как правило, не у всех есть возможность зайти на сайт, или же текст договора печатается очень мелким шрифтом.
Подобный опыт в истории развития микрофинансовой сферы уже был. После нескольких проверок правоохранительных органов часть организаций сразу же куда-то пропала. Однако после затишья теневой сектор опять начал разрастаться.

Версия для печати


Другие новости в рубрике:

Предложение

Новости по дате

« Март 2018 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Объявления



О сайте   Авторам   Размещение рекламы   Вопросы и предложения   Услуги и продукты
Copyright © 1999 - 2020, AUP.Ru