Новости АналитикаСобытия и анонсы Обзоры рынков Компании Промышленность Финансы и страхование Информационные технологии Новое на портале Объявления
Безопасность, связь и коммуникации
Бизнес, финансы, страхование, маркетинг и реклама Бумажное производство, тара и упаковка Деревообработка/ лес Издательство/ полиграфия Информационные технологии, компьютеры и оборудование Легкая промышленность Машиностроение Медицина/ Фармакология Металлы/ металлоизделия Наука/Исследования/Образование Недвижимость, строительство и архитектура Офис/ дом Перевозки/ логистика/ таможня Продовольствие/ пищевая промышленность Сельское хозяйство Спорт/отдых/туризм Сырье, полуфабрикаты Топливо и энергетика Транспорт Химия Экология Электротехника Готовые бизнес планы |
Главная > Новости > Обзоры рынков, Компании, Финансы и страхование, Аналитика Дисбаланс цен на топливо может разорить малый и средний бизнес30 октября 2017 Более половины автозаправочных станций России могут прекратить своё существование из-за дисбаланса в ценовой политике. Евгений Аркуша, глава топливного союза РФ, рассказал о том, что многие мелкие АЗС находятся сейчас на грани банкротства, поэтому государству необходимо немедленно взять под контроль ценообразование на топливо.
Всё дело в том, что розничные цены контролируются представителями власти, в то время как оптовые цены напрямую зависят от решения нескольких крупных компаний. Розничные цены изменяются плавно, а оптовые находятся в большой зависимости от разных факторов (поставки, производство, экспорт, курс валют, количество запасов, цены в других странах), поэтому имеют резкие колебания. В октябре 2017 года розничные цены на дизельное топливо выросло на 7,5%, в то время как оптовые подскочили на 20%. За счёт небольшой прибыли в опте АЗС удаётся компенсировать убытки из-за розничных продаж. Но частые ценовые колебания могут привести к массовому разорению мелких АЗС, которым в итоге придётся покинуть рынок. Не все эксперты в ценовом дисбалансе видят лишь отрицательные моменты. Ситуация и вправду позволяет нефтяным магнатам проводить манипуляции с ценами на бирже, но, если ценовая политика будет в разумных пределах, никаких проблем возникнуть не должно. Уровень спроса и предложения на рынке нефти позволяет экспортировать сырьё по более выгодным ценам, поэтому часть нефти может идти на переработку. Но существенно изменить количество переработки нефти в пользу экспорта практически невозможно. Трудностей, перед тем как сырьё будет переработано и поставлено на продажу, возникает немало, отмечают аналитики. И стоимость здесь – это как дополнительный фактор. Большую значимость имеет логистика, ведь если увеличивается маршрут, то транспортный тариф, соответственно, тоже возрастает. Чтобы цифры поставок совпадали с реальными значениями необходимо уж очень сильно занижать розничные тарифы. Аналитики предлагают не изменять так часто условия поставок и продаж в нефтеперерабатывающей отрасли. Необходимо доработать имеющуюся модель функционирования отрасли, и применять её без изменений. И если не будет сильных колебаний в ценовой политике, это может спасти мелкие АЗС, и немного стабилизировать ситуацию в отрасли. Получается, пока компании пытаются сдержать цены на собственных АЗС, получая при этом одни убытки, «центр прибыли» переносится на оптовый рынок. Поэтому принимать участие в урегулировании вопроса ценовой политики должны не только представители власти, но и всевозможные ведомства (в том числе и Минэнерго). Другие новости в рубрике: Какой перечень документации необходим для участия в госзакупках? |
Предложение Новости по дате
Объявления |