Новости АналитикаСобытия и анонсы Обзоры рынков Компании Промышленность Финансы и страхование Информационные технологии Новое на портале Объявления
Безопасность, связь и коммуникации
Бизнес, финансы, страхование, маркетинг и реклама Бумажное производство, тара и упаковка Деревообработка/ лес Издательство/ полиграфия Информационные технологии, компьютеры и оборудование Легкая промышленность Машиностроение Медицина/ Фармакология Металлы/ металлоизделия Наука/Исследования/Образование Недвижимость, строительство и архитектура Офис/ дом Перевозки/ логистика/ таможня Продовольствие/ пищевая промышленность Сельское хозяйство Спорт/отдых/туризм Сырье, полуфабрикаты Топливо и энергетика Транспорт Химия Экология Электротехника Готовые бизнес планы |
Главная > Новости > Компании, Финансы и страхование, Аналитика Какой перечень документации необходим для участия в госзакупках?27 октября 2017 После принятия законопроекта о внедрении представителей МСП в цепочку государственных закупок в Минфине взялись за разработку перечня документов, которые госкомпании вправе потребовать от любого участника сделки (то есть, от предпринимателей). Как сообщают в ведомстве, данная мера входит в план реализации Стратегии МСП на период до 2030 года.
Согласно новому законопроекту №223-Ф3 «О закупках товаров, работ и услуг юридическими лицами» (и поправкам, внесённым после его принятия), заказчики вправе самостоятельно устанавливать некоторые требования к сектору МСП. Заказчики имеют право изменять содержание, форму, оформление и состав заявки на участие в государственных закупках. Как объясняют предприниматели, крупные компании устанавливают слишком высокие требования, которые многим представителям МСП не под силу (оформление заявления, предоставление выписок, сертификатов и справок, на получение которых отводится достаточно большое время в уполномоченных органах). Естественно, в условиях жёсткой конкуренции многие мелкие компании просто не могут принять участие в госзакупках. Поэтому в правительстве предлагают установить запрет для заказчиков на самовольное формирование требований к содержанию заявок от предпринимателей, желающих реализовать программу развития МСП. Согласно статистике, среди представителей малого и среднего бизнеса наибольшей популярностью пользуются закупки на конкурсной основе, электронный аукцион и запрос котировок. При «неправомерном отклонении» заявки предприниматель может подать жалобу в ФАС, сославшись на условия Ф3-44. По Ф3-223 такая жалоба рассматривается дольше (да и подача жалобы требует достаточно большого перечня документов). Но в первом случае простота и прозрачность госзакупок намного выше, поэтому и пользуется среди предпринимателей большей популярностью. Доходность субъектов хоздеятельности выше по Ф3-223, однако, и требования к заявителям, и правила участия сложнее. Для предпринимателей основной проблемой является налаживание отношений с крупными заказчиками. Как отмечают аналитики, субъектам МСП необходимо сначала хорошо себя зарекомендовать при небольших сделках (в пределах 100-200 тыс. рублей). Не нужно сразу с маленьким капиталом пытаться выиграть в миллионных аукционах. Необходимо с первых же заказов пытаться налаживать неформальные отношения с руководителями среднего звена, чтобы в дальнейшем при более масштабных сделках внутренняя закупочная политика сыграла положительную роль. Кроме того, на быстрые результаты лучше не рассчитывать. Тендеры в госзакупках малый и средний бизнес должен рассматривать только как дополнительный источник доходов. Другие новости в рубрике: Дисбаланс цен на топливо может разорить малый и средний бизнес |
Предложение Новости по дате
Объявления |