Новости АналитикаСобытия и анонсы Обзоры рынков Компании Промышленность Финансы и страхование Информационные технологии Новое на портале Объявления
Безопасность, связь и коммуникации
Бизнес, финансы, страхование, маркетинг и реклама Бумажное производство, тара и упаковка Деревообработка/ лес Издательство/ полиграфия Информационные технологии, компьютеры и оборудование Легкая промышленность Машиностроение Медицина/ Фармакология Металлы/ металлоизделия Наука/Исследования/Образование Недвижимость, строительство и архитектура Офис/ дом Перевозки/ логистика/ таможня Продовольствие/ пищевая промышленность Сельское хозяйство Спорт/отдых/туризм Сырье, полуфабрикаты Топливо и энергетика Транспорт Химия Экология Электротехника Готовые бизнес планы |
Главная > Новости > Обзоры рынков, Компании, Финансы и страхование Социальное предпринимательство нуждается в преференциях и льготах18 августа 2017 В настоящее время из-за отсутствия чётких законодательных признаков социального предпринимательства его представители не могут развиваться наравне с коммерческим бизнесом. Законопроект Минэкономразвития, разработанный ещё год назад и подразумевающий расширение помощи и введение льгот для социального бизнеса, может сделать эту сферу более конкурентоспособной.
Наталия Зверева, директор проекта «Наше будущее», объясняет, что сейчас предприниматели социальной сферы не имеют никаких льгот и преференций, поэтому им тяжело конкурировать с крупными игроками рынка. В социальном предпринимательстве нет больших доходов, поэтому его представители не могут платить высокую арендную плату, им сложно работать по налоговым ставкам, которые сейчас действуют в высокомаржинальном бизнесе. К примеру, в других странах, существует законодательная база, облегчающая жизнь социальному бизнесу (предоставляются определённые льготы). В России необходимо создать аналогичные условия, чтобы предприниматели могли концентрироваться на своей основной миссии – социальной помощи обществу. Изменение законодательной базы в сфере социальных услуг ведётся ещё с 2012 года. К примеру, в 2015 году принят законопроект с основными положениями социального обслуживания граждан РФ, в 2016 году была разработана «дорожная карта», а в 2017 году состоялась первая пресс-коференция по развитию отрасли (было определено понятие «Социального предпринимательства» и категории видов деятельности, которые относятся к данной сфере). Будущий законопроект о социальном предпринимательстве поможет внести ясность и прозрачность в отрасль, повысить качество оказания услуг и улучшить эффективность распределения бюджетных средств. Социальному бизнесу для развития и роста нужна государственная поддержка, но она должна предоставляться не напрямую предпринимателям. На начальных этапах нужно оказывать имущественную, административную и финансовую помощь, но лучше это делать в виде каких-либо сертификатов (чтобы люди могли в обмен на этот сертификат получать необходимую услугу). Такие меры помогут повысить спрос на услуги социального предпринимательства. В настоящее время вокруг законопроекта о социальном бизнесе имеется ряд разногласий, так как власти не могут составить определение самого понятия и критериев, по которым субъекты МСП можно отнести к данной категории бизнеса. Несмотря на это, Максим Топилин, руководитель Министерства труда, рассчитывает на расширение сферы социальной помощи в этом году на 10%. Такие предположения в ведомстве основывают на законопроекте о государственных закупках, по которому доля заказов социального бизнеса должна составлять не меньше 15%. Другие новости в рубрике: Рынок торговли – лидер среди субъектов МСП Из-за реформ в сфере аудита малым компаниям придётся покинуть рынок |
Предложение Новости по дате
Объявления |