AUP.Ru - Бизнес-портал менеджеров, маркетологов, экономистов и финансистов

Объявления

Главная > Новости > Обзоры рынков, Промышленность, Аналитика

30-40% сельхозпродукции не доходит до конечного потребителя

24 мая 2016

В Госдуме хотят внести поправки в закон о торговле, которые смогут кардинально изменить взаимоотношения субъектов отрасли.
Виктор Евтухов, заместитель министра промышленно-торгового комплекса РФ, отмечает, что в торговой отрасли изначально было двое участников процесса – производители и ретейлеры, которые старались «прозрачно» вести свою деятельность. Но из-за недобросовестного выполнения своих обязательств другими участниками рынка, ретейлерам со временем пришлось также перестроиться на более жёсткие методы ведения бизнеса.


В Минпромторге было сохранено основное положение в законопроекте о торговле: сокращение ретробонусов, которые превышают 10% стоимости товара. Депутаты же предлагали сократить данный бонус до 3%, включив в эту сумму также расходы на рекламные и иные услуги.
Ещё одним предложением стало сокращение сроков оплаты за поставленную продукцию (сейчас данный срок может достигать 45 дней). В первую очередь, это было бы выгодно поставщикам. Они выступают не только за быстрый оборот товаров, которые пользуются большим спросом, но и за поддержание широкого перечня продукции для покупателей.
Также в Минпромторге поддержали запрет о включении в контракты поставок продукции дополнительных условий, которые предусматривают сбор различных взносов с производителей. В поправках к закону о торговле предусматривались также новые возможности для ФАС, которые дают право ведомству привлекать к админответственности участников рынка за систематическое нарушение правил.
Как отмечает Виктор Евтухов, примерно 30-40% сельскохозяйственной продукции вообще не доходит до потребителя, так как в рынке недостаточно налаженных каналов для продаж. Если в крупных городах этим полностью занимаются дискаунтеры, которые могут предложить низкие цены на большую часть продукции, то в регионах нужно эту отрасль ещё развивать.
Замминистра считает, что за последние годы отношение жителей страны к российским ретейлерам очень изменилось. Благодаря ним в России ежегодно создаётся огромное количество рабочих мест, отрасль приносит свою долю для ВВП страны. Крупные торговые комплексы принимают участие во многих социальных программах поддержки, поэтому их не стоит рассматривать лишь как участников спекулятивного рынка.
В Минпромторге также была затронута тема о введении системы «tax free». В ведомстве считают, что если бы «tax free» действовала в России, иностранные туристы могли бы приобретать намного больше товаров отечественного производства. Сегодня для её тестирования выбрано три города с хорошо развитой торговой сетью: Санкт-Петербург, Москва и Казань.

Версия для печати


Другие новости в рубрике:
В российском метро появятся базовые станции сотовой связи
Минэкономразвития: экономика России находится в стадии стагнации

Предложение

Новости по дате

« Май 2016 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 

Объявления



О сайте   Авторам   Размещение рекламы   Вопросы и предложения   Услуги и продукты
Copyright © 1999 - 2020, AUP.Ru