Новости АналитикаСобытия и анонсы Обзоры рынков Компании Промышленность Финансы и страхование Информационные технологии Новое на портале Объявления
Безопасность, связь и коммуникации
Бизнес, финансы, страхование, маркетинг и реклама Бумажное производство, тара и упаковка Деревообработка/ лес Издательство/ полиграфия Информационные технологии, компьютеры и оборудование Легкая промышленность Машиностроение Медицина/ Фармакология Металлы/ металлоизделия Наука/Исследования/Образование Недвижимость, строительство и архитектура Офис/ дом Перевозки/ логистика/ таможня Продовольствие/ пищевая промышленность Сельское хозяйство Спорт/отдых/туризм Сырье, полуфабрикаты Топливо и энергетика Транспорт Химия Экология Электротехника Готовые бизнес планы |
Главная > Новости > Обзоры рынков, Информационные технологии, Финансы и страхование В России участились случаи интернет-мошенничества с банковскими картами7 апреля 2016 Как сообщают в СМИ, за 2015 год мошенники смогли незаконным путём овладеть средствами в размере 6 млн. рублей. Все операции производились через интернет, путём снятия денег с банковских карт россиян.
Сейчас в России это довольно новый вид мошенничества. Кибер-преступники получают сведения банковских карт при помощи голосовых сообщений (IVR). Такие сведения привела в своём отчёте компания «Zecurion», специализирующаяся на организации методов безопасности при обслуживании в банковских учреждениях. Аналогичные IVR-программы имеются и в банковских учреждениях, но они действительно направлены на качество улучшения обслуживания клиентов. Как правило, роботы отвечают на входящие вызовы клиентов, их разговор сопровождается репликами, типа «Спасибо, что являетесь нашим клиентом», «Для получения сведений о данных услугах, выберите…» и т. п. Злоумышленниками афера проворачивается стандартным образом. На телефон частного лица поступает обычный телефонный звонок (звонит такой же запрограммированный робот). Собеседник представляется сотрудником банковского учреждения, и пытается узнать всю необходимую информацию от абонента. IVR-роботы просят в ходе разговора назвать учётные данные для осуществления доступа к интернет-банкингу, разные данные банковских карт, PIN- и CVV-коды. Казалось бы, схема получения данных довольно распространённая, но всё же находятся владельцы карт, которые добровольно передают данные мошенникам. Так, согласно аналитическим данным за прошлый год подобным способом мошенникам удалось перевести с банковских карт российских граждан около 6 млн. рублей. Владимир Ульянов, директор организации «Zecurion», считает, что в данной ситуации, когда человека беспокоят с банковских структур, он просто воспринимает это, как должное (иногда люди просо теряются). Подобные программы обычно используют крупные надёжные банки, поэтому этот факт также не вызывает недоверия со стороны потребителей. Немалую долю средств, полученных незаконным путём, составляют деньги с карт-клонов. Поэтому эксперты советуют не пользоваться банковскими картами для расчётов в подозрительных торговых точках. Лучше всего снимать деньги наличными с банковских карт в банкоматах официальных представительств. Как отмечает Алексей Сизов, руководитель организации «Инфосистемы Джет», с деньгами, которые оказались в руках злоумышленников, владельцы могут сразу же попрощаться. Банковскими учреждениями рассматриваются вопросы о несанкционированных списаниях с карт, но, как правило, результаты таких дел оказываются не в пользу граждан. Согласно прогнозам компании «Zecurion», 2016 год будет ещё более удачным для злоумышленников. Объём хищений с банковских карт может вырасти до 40-50%. Другие новости в рубрике: Центробанк России лишил лицензий сразу двух банков Социальный опрос определил уровень «нормальной жизни» для россиян |
Предложение Новости по дате
Объявления |