AUP.Ru - Бизнес-портал менеджеров, маркетологов, экономистов и финансистов

Объявления

Главная > Новости > Обзоры рынков, Аналитика

Немецкие компании не собираются покидать российский рынок

3 августа 2015

Несмотря на кризис и серию финансовых ограничений, компании из Германии готовы инвестировать в российскую экономику свыше 900 миллионов евро в течение нескольких следующих лет. Кроме того, около 20% опрошенных немецких фирм заявляют об успешном сотрудничестве с их российскими контрагентами на протяжении первой половины 2015 года. Компании обещают остаться на рынке России и локализовать свою продукцию под его потребности.

В Российско-германской внешнеторговой палате подчеркивают, что можно было бы добиться лучшего результата, однако реализовать экономическое сотрудничество в полном объеме помешали санкции. 85% компаний, опрошенных экспертами палаты, оценили сложившуюся ситуацию как «негативную» либо «слегка негативную». Это – худший результат за все время проведения опроса.


При этом на респондентов санкции произвели различный эффект. Некоторые компании признались в падении доходов на 50%, другие, наоборот, заявили об его увеличении. Большинство немецких бизнесменов считает главной проблемой России не финансовые ограничения, а слабеющий рубль. Из-за волатильности национальной валюты предприниматели из Германии вынуждены сокращать рабочие места в российских представительствах своих компаний. К таким действиям прибегла треть опрошенных фирм.

Тем не менее, это не мешает немецким предприятиям отстаивать свои позиции. Райнер Зеле, занимающий должность главы Российско-германской палаты, выразил удовлетворение реакцией бизнеса на кризис, и сообщил, что нынешний год с прибылью в России планируют закончить около 20% немецких компаний. Если использовать иную методику подсчета и перевести доходы в рубли, то количество прибыльных фирм окажется еще большим – утверждает Зеле.

Кроме волатильности рубля, немецкие компании не удовлетворены в целом медленным развитием российской экономики, непредсказуемостью поведения рынка, затрудненным доступом к финансированию бизнеса и ориентированностью страны на сотрудничество с азиатскими партнерами. Но даже в таких условиях Россия остается одним из важнейших стратегических направлений для предприятий из Германии.

Райнер Зеле утверждает об этом, основываясь на данных статистики. Так, по его сведениям, количество работающих на российском рынке немецких компаний не изменилось: бизнесом в России по-прежнему занимается около 6000 фирм. Больше четверти из них намерены в ближайшее время разместить в стране свои производственные мощности. Столько же предприятий считают Россию первостепенным по значению рынком, остальные 75% поместили ее в список 10 важнейших направлений развития.

Как утверждают в Российско-германской торговой палате, негативные тенденции наблюдались, в основном, в начале года, но к текущему моменту ситуация улучшилась. Потребительские цены и темпы инфляции снижаются, уровень безработицы сохраняется на минимальном уровне, Центробанк установил ключевую ставку на уровне 11,5%, благодаря чему вновь стали доступны кредиты для бизнеса. Исходя из этого, немецкие экономисты прогнозируют по итогам текущего года рецессию 3%, что, по их мнению, является приемлемым результатом.

В опросе, проведенном Российско-германской палатой, приняло участие 158 компаний с совокупным ежегодным оборотом 13,4 миллиарда евро и общим числом сотрудников в России около 67 тысяч человек. Комментируя итоги опроса, Райнер Зеле подчеркнул, что готовность немецких предприятий к инвестированию в российскую экономику говорит о сохранении доверия к рынку. Санкции, по словам главы торговой палаты, оказали незначительное влияние на условия ведения бизнеса: сильнее всех пострадал только финансовый сектор.

Версия для печати


Другие новости в рубрике:
В правительстве предлагают создать реестр компаний-коллекторов
Samsung потерял нескольких российских ретейлеров

Предложение

Новости по дате

« Август 2015 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 

Объявления



О сайте   Авторам   Размещение рекламы   Вопросы и предложения   Услуги и продукты
Copyright © 1999 - 2020, AUP.Ru