Новости АналитикаСобытия и анонсы Обзоры рынков Компании Промышленность Финансы и страхование Информационные технологии Новое на портале Объявления
Безопасность, связь и коммуникации
Бизнес, финансы, страхование, маркетинг и реклама Бумажное производство, тара и упаковка Деревообработка/ лес Издательство/ полиграфия Информационные технологии, компьютеры и оборудование Легкая промышленность Машиностроение Медицина/ Фармакология Металлы/ металлоизделия Наука/Исследования/Образование Недвижимость, строительство и архитектура Офис/ дом Перевозки/ логистика/ таможня Продовольствие/ пищевая промышленность Сельское хозяйство Спорт/отдых/туризм Сырье, полуфабрикаты Топливо и энергетика Транспорт Химия Экология Электротехника Готовые бизнес планы |
Главная > Новости > Обзоры рынков, Информационные технологии Google отстал от «Яндекс» по объемам роста выручки в 2014 году15 июля 2015 По скорости роста выручки на российском рынке «Яндекс» обогнал своего главного конкурента Google. При этом обе компании в 2014 году извлекли больший доход, чем в 2013. Об этом сообщает агентство «Интерфакс», ссылаясь на бухгалтерские отчеты поисковых систем, содержащиеся в базе данных «СПАРК-Интерфакс».
Компанию Google в России представляет юридическое лицо ООО «Гугл». Его выручка по РСБУ в прошлом году достигла 18 миллиардов рублей при том, что в 2013 находилась на уровне 14,7 миллиарда. В относительном соотношении рост составил 22,4%. Выручка «Яндекса» в 2014 году была в несколько раз выше, и составила 51,5 миллиарда рублей. Это на 27,2% больше, чем годом ранее. Также российский поисковик имеет преимущество перед конкурентом по такому показателю, как чистая прибыль: в 2014 году она выросла на 45% по сравнению с итогами 2013 года, увеличившись до 18,7 миллиарда рублей. Также для анализа финансового состояния компании используются показатели по системе US GAAP. Согласно этой системе, «Яндекс» в 2014 году получил в России 50,8 миллиарда рублей выручки и 17 миллиардов – чистой выручки, что не слишком отличается от данных по РСБУ. Google результаты своей работы на российском рынке по системе US GAAP отказывается публиковать в открытом доступе. «Яндекс» заявил о сокращении чистой прибыли в первом квартале текущего года, в то время как Google в этот период объемы прибылей продолжила наращивать. Так, до марта американской компании удалось увеличить чистую прибыль до 3,59 миллиардов долларов или, в пересчете на ценные бумаги, до 5,20 доллара на одну акцию. В начале первого квартала на каждую акцию приходилось 5,04 доллара прибыли, а общий размер чистой прибыли достигал 3,45 миллиарда долларов. Выручка Google с января по март увеличилась до 17,26 миллиардов долларов, что на 12% больше, чем за тот же отрезок времени в прошлом году. Тем не менее, американской компании не удалось оправдать ожидания аналитиков: те прогнозировали выручку на уровне 17,5 миллиарда долларов. Рост доходности Google объясняется новой стратегией по инвестированию средств: поисковая система стремится привлечь как можно больше пользователей, чтобы зарабатывать на размещении рекламы. В результате прогнозы по объемам выручки превзошли ожидания экспертов Google. Ожидаемые расходы оказались четко выверенными. Главной проблемой американской компании в начале года стал переход пользователей на другие сервисы. Руководство Google поставило перед собой цель задержать посетителей на главной странице своей поисковой системы. Кроме того, беспокойство аналитиков вызывало финансовое состояние пользователей. В результате Google снизила цену онлайн-рекламы на 7%, а количество платных кликов увеличилось на 13%. Операционные издержки фирмы на российском рынке увеличились на 21%. Для сравнения, в прошлом квартале рост этого показателя составлял 35%. Google и «Яндекс» основной объем доходов получают от размещения контекстной рекламы. При этом американская компания уступает своему российскому конкуренту: «Яндеку» на отечественном поисковом рынке принадлежит доля в размере 56,7%, а Google – только 34,9%. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, рынок онлайн-рекламы с каждым годом расширяется, и в 2014 году вырос до 84,6 миллиарда рублей на 18% по отношению к показателям предыдущего года. Рынок контекстной рекламы увеличился до 65,5 миллиарда рублей, что на 27% больше показателя 2013 года. В то же время, объемы медийной рекламы сократились на 5%, достигнув 19,1 миллиарда рублей. Другие новости в рубрике: На Санкт-Петербургской бирже торги газом для поставок электроэнергетическим компаниям будут осуществляться в ежесуточном режиме Подведены итоги выставки «Иннопром» |
Предложение Новости по дате
Объявления |