Новости АналитикаСобытия и анонсы Обзоры рынков Компании Промышленность Финансы и страхование Информационные технологии Новое на портале Объявления
Безопасность, связь и коммуникации
Бизнес, финансы, страхование, маркетинг и реклама Бумажное производство, тара и упаковка Деревообработка/ лес Издательство/ полиграфия Информационные технологии, компьютеры и оборудование Легкая промышленность Машиностроение Медицина/ Фармакология Металлы/ металлоизделия Наука/Исследования/Образование Недвижимость, строительство и архитектура Офис/ дом Перевозки/ логистика/ таможня Продовольствие/ пищевая промышленность Сельское хозяйство Спорт/отдых/туризм Сырье, полуфабрикаты Топливо и энергетика Транспорт Химия Экология Электротехника Готовые бизнес планы |
Главная > Новости > Обзоры рынков, Промышленность Производители автомобильных деталей вынуждены останавливать работу9 июля 2015 Сокращение объемов авторынка негативно повлияло на состояние производителей автомобильных запчастей. Четыре компании были вынуждены полностью прекратить свою деятельность. Еще 30 предприятий не смогли реализовать свои планы по расширению производства, в частности, речь идет о французской Faurecia, которая построила и не смогла запустить завод в Татарстане.
Причиной уменьшения объемов выпуска автозапчастей стало отсутствие государственной поддержки компаниям отрасли. Государство оказывает помощь только крупным автомобильным концернам, но не производителям компонентов. Особенно много жалоб со стороны компаний вызывает отсутствие механизма компенсации валютных рисков. Предприятия хотят добиться включения добавленной стоимости, которая создается при сборке компонентов на экспорт, в применяемую в соглашениях о промышленной сборке формулу локализации. Соответствующее предложение направлено на рассмотрение экспертов Минэкономразвития. В самом министерстве подтверждают эту информацию и подчеркивают, что окончательное решение по вопросу еще не принято. Михаил Блохин, глава Национальной ассоциации производителей автомобильных компонентов, полагает, что внесение изменений в формулу локализации станет мощным стимулом для иностранных компаний заняться локализацией выпуска продукции в России. Однако, по мнению Ивана Бончева, представителя EURussia Partners, соглашение о промышленной сборке будет действовать лишь на протяжении трех лет, и только в течение этого срока экспортеры будут пользоваться новыми правилами. Также Бончев пояснил, что ранее предполагалось осуществлять выпуск продукции исключительно для потребностей внутреннего рынка. Однако сегодня экспорт стал более выгодным из-за разницы между курсом рубля и основными валютами. Это подтверждает Александр Захаров, генеральный директор «ЦФ Кама», по словам которого изготовленные компанией детали стали пользоваться повышенным спросом в Германии с учетом их дешевизны после падения рубля. Производители комплектующих утверждают, что себестоимость выпуска продукции существенно выросла, а объемы заказов уменьшились. Из-за этого Faurecia была вынуждена свернуть сборку кресел, выхлопных систем и деталей салона. В правительстве утверждают, что компания свою работу полностью не остановит: хотя она была вынуждена отказаться от нового завода в Татарстане по причине отсутствия спроса, зато смогла перенести производственные мощности в Елабугу на предприятие Ford-Sollers. Имена других компаний, полностью или частично приостановивших производство, неизвестны. В Минэкономразвития отказались называть и те предприятия, что продолжили свою работу, но отказались от планов по реализации ряда проектов. Издание «Коммерсант» опросило участников рынка автозапчастей. Большинство из собеседников отметили, что заранее готовились к такому развитию событий. Отказ поставщиков комплектующих от локализации производства в России они назвали ожидаемым событием. Производители компонентов начали уменьшать объемы выпуска продукции после серии заявлений автомобильных концернов о сворачивании деятельности в России. Так, 18 июня General Motors прекратил сборку машин марки Cadillac в Санкт-Петербурге. Компания обещает перенести все производственные мощности в Белоруссию. Весной в Санкт-Петербурге прекратилась сборка грузовиков MAN. В начале года о приостановке производства объявили Citroen, Peugeot, Mitsubishi. Другие новости в рубрике: В офисах компании «Хелипорты России» проведены обыски Danone обещает продолжить развитие инвестиционной программы в России |
Предложение Новости по дате
Объявления |