Новости АналитикаСобытия и анонсы Обзоры рынков Компании Промышленность Финансы и страхование Информационные технологии Новое на портале Объявления
Безопасность, связь и коммуникации
Бизнес, финансы, страхование, маркетинг и реклама Бумажное производство, тара и упаковка Деревообработка/ лес Издательство/ полиграфия Информационные технологии, компьютеры и оборудование Легкая промышленность Машиностроение Медицина/ Фармакология Металлы/ металлоизделия Наука/Исследования/Образование Недвижимость, строительство и архитектура Офис/ дом Перевозки/ логистика/ таможня Продовольствие/ пищевая промышленность Сельское хозяйство Спорт/отдых/туризм Сырье, полуфабрикаты Топливо и энергетика Транспорт Химия Экология Электротехника Готовые бизнес планы |
Главная > Новости > Обзоры рынков Меньше автомобилей16 января 2014 По данным АЕБ, по итогам 2013 года продажи легковых авто и легкого коммерческого транспорта снизились на 5,5%, продажи выросли только у премиальных брендов. В этом году эксперты прогнозируют продолжение спада.
Прошлый год принес большинству игроков автомобильного рынка одни разочарования. Согласно данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) в России, продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей снизились по сравнению с прошлым годом на 5,5%, до 2,78 млн автомобилей. Прогноз на 2014 год также неутешительный: рынок продолжит падение, ожидается, что своих владельцев найдут 2,73 млн автомобилей. Декабрь — единственный месяц, когда автопроизводители и дилеры смогли немного перевести дух: рост по сравнению с аналогичным месяцем 2012 года составил целых 4%. «Свою роль сыграли несколько факторов — окончание срока действия госпрограммы по субсидированию розничного автокредитования, традиционный всплеск продаж в конце года и, пожалуй, необычайно теплая погода, все это стимулировало людей посещать салоны дилеров», — комментирует председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер. Не считая корейских и китайских производителей и новичков вроде Smart (продажи выросли с 31 до 193 штук), записать 2013-й себе в актив могут только лишь представители премиальных брендов. «На фоне общего падения мы продемонстрировали рост в 11%, который во многом обеспечили две новые модели — Range Rover и Range Rover Sport. Не собираемся сбавлять темпов и в следующем году», — рассказывает гендиректор российского представительства Jaguar Land Rover Франк Виттеман. Единственное, что его смущает, — ослабление курса российской валюты. Даже введение утилизационного сбора и повышенных налоговых ставок для автомобилей стоимостью свыше 3 млн руб. не станет препятствием для роста продаж, считает он. Победу в неофициальном соревновании представителей премиум-сегмента в прошлом году отпраздновали немцы из Mercedes-Benz, продемонстрировавшие рост 19%. «Честно говоря, мы озабочены замедлением российской экономики, что-то явно идет не так. Всемирный банк недавно опубликовал прогноз развития мировой экономики на 2014 год, и он вполне позитивный — 3,2%, при этом для России цифры существенно скромнее — 2,2%. Впрочем, несмотря на это, мы уверены, что продолжим рост, который обеспечат как запуски новых продуктов, включая С-класс и GLA, так и развитие дилерской сети и повышение качества обслуживания клиентов», — говорит гендиректор «Мерседес-Бенц Рус» Ян Мадея. Рост премиального сегмента вполне закономерен, объясняет вице-президент «Тойота Мотор» Фумитака Кавасима: «Во-первых, это глобальный тренд, во-вторых, российские покупатели имеют куда большие финансовые возможности». При этом он замечает, что бизнес в России с каждым годом становится жестче: в условиях растущей конкуренции автопроизводители стали активно использовать различные дисконтные кампании и акции. Прогноз на 2014 год для всего рынка неутешительный, говорит г-н Шрайбер. Неизвестность и неопределенность в экономике — вот главный сдерживающий фактор для роста продаж, замечают представители автопроизводителей: люди ждут скидок и различных акций, что автоматически снижает маржинальность бизнеса. Одной из надежд 2014 года станет сегмент внедорожников (SUV), говорит Фумитака Кавасима из Toyota. «Мы выводим на рынок сразу несколько перспективных продуктов, включая новый Highlander. Плюс будем делать упор на специальные версии таких автомобилей, как Land Cruiser 200 и Land Cruiser Prado», — добавляет г-н Кавасима. Вице-президент по коммуникациям и связям с общественностью Ford Sollers Елизавета Новикова также подтверждает, что в 2014 году основная ставка будет сделана на этот сегмент. Так, в середине года в Набережных Челнах стартует производство компактного кроссовера Ford EcoSport, с января начался прием заказов на среднеразмерный внедорожник Edge. При этом, по ее словам, со счетов не стоит списывать и Ford Focus, который по итогам 2013 года сохранил ведущие позиции в С‑классе. «По данным АЕБ, сегмент компактных кроссоверов в России в 2013 году продемонстрировал рост в 26,8%, и в новом году этот тренд должен сохраниться. В связи с этим запуск нового поколения Sx4 дает нам хорошие шансы на успех», — соглашается генеральный директор «Сузуки Мотор Рус» Коичи Такакура. На днях вице-премьер Аркадий Дворкович сообщил, что программа льготного кредитования, действие которой завершилось в декабре 2013 года, может быть возобновлена в случае плохих продаж новых автомобилей в первом квартале нынешнего года, при этом под нее будут подпадать модели стоимостью до 1 млн руб. (прежде — 750 тыс. руб.) . «Нельзя говорить, что такая программа стала определяющей для рынка, но она все равно имела эффект. А вот что будет дальше — никакой конкретики, только слова г-на Дворковича. Но если все знают, что со второго квартала возможно продолжение программы с увеличением финансового «потолка» в случае плохих продаж, первый квартал наверняка будет плохим», — заметил г-н Шрайбер. По его словам, есть еще ряд законодательных вопросов, которые вызывают серьезную озабоченность участников рынка. Во-первых, требование о том, чтобы с 1 января 2015 года все новые автомобили были оборудованы модулями ГЛОНАСС: времени осталось мало, а четких указаний от властей до сих пор нет. Во-вторых, по мнению автопроизводителей, требуется внести изменения в закон «О защите прав потребителей». «Речь идет об определении «существенного недостатка», сегодня к нему приравнивается совокупность двух незначительных недостатков, что дает право требовать замены автомобиля, а это чистый убыток. Во-вторых, ответственность третьих лиц: мастер на независимой станции техобслуживания что-то неправильно сделал, а платить приходится компаниям. Ну где еще в мире можно проехать на автомобиле 50 тыс. км, а потом потребовать его замены или возврата средств?» — возмущается г-н Шрайбер. Компании в кулуарных беседах признаются, что в последнее время существенно увеличилось количество претензий от потребителей и даже так называемого потребительского экстремизма. В Toyota, к примеру, говорят о том, что за прошлый год количество обращений в представительство увеличилось вдвое. Источник: РБК daily Другие новости в рубрике: Юридическая консультация |
Предложение Новости по дате
Объявления |