Новости АналитикаСобытия и анонсы Обзоры рынков Компании Промышленность Финансы и страхование Информационные технологии Новое на портале Объявления
Безопасность, связь и коммуникации
Бизнес, финансы, страхование, маркетинг и реклама Бумажное производство, тара и упаковка Деревообработка/ лес Издательство/ полиграфия Информационные технологии, компьютеры и оборудование Легкая промышленность Машиностроение Медицина/ Фармакология Металлы/ металлоизделия Наука/Исследования/Образование Недвижимость, строительство и архитектура Офис/ дом Перевозки/ логистика/ таможня Продовольствие/ пищевая промышленность Сельское хозяйство Спорт/отдых/туризм Сырье, полуфабрикаты Топливо и энергетика Транспорт Химия Экология Электротехника Готовые бизнес планы |
Главная > Новости > Финансы и страхование «Сетелем» поработает на автодилеров13 января 2014 Как стало известно РБК daily, «дочка» Сбербанка — «Сетелем» — намерена стать квазикэптивным банком для крупных автопроизводителей и дилерских сетей. Несмотря на поддержку госбанка, конкурировать на этом рынке «Сетелему» будет непросто: для граждан нужно будет предложить низкие ставки по кредитам, которые у «дочек» автоконцернов традиционно дешевле, а для дилеров — выгодные условия финансирования их операционной деятельности.
Процесс перевода автокредитования из Сбербанка в дочерний «Сетелем» был запущен минувшим летом и к концу 2013 года практически завершился. Как рассказал РБК daily директор департамента автокредитования «Сетелема» Владимир Мартюков, банк сейчас сотрудничает с 20 партнерами и в дальнейших планах — развитие концепции квазикэптивного банка для автопроизводителей и дилерских сетей. Г-н Мартюков не сообщил детали и условия, на которых будет строиться концепция, однако подчеркнул, что цель проекта — поддержка бизнеса партнеров — автопроизводителей и автодилеров. Не исключено финансирование их деятельности. В настоящее время в России действует несколько кэптивных банков, работающих с конкретными автопроизводителями, в числе которых БМВ Банк, Тойота Банк, Мерседес-Бенц Банк и ряд других. Чтобы конкурировать с кэптивными банками, «Сетелему» предстоит решить две основные задачи: предложить конкурентные условия по кредитам, которые у «дочек» автоконцернов традиционно дешевле, и наладить сотрудничество с дилерскими центрами. «Сетелему» придется вести достаточно агрессивную политику, предлагать выгодные условия по автокредитам, понятные и адекватные продукты, высокий уровень сервиса как для самих партнеров, так и для клиентов», — отмечает старший вице-президент ВТБ24 Алексей Токарев. Сейчас процентные ставки по стандартной программе автокредитования «Сетелема» составляют 11,9—19% годовых, в то время как, например, Тойота Банк предлагает классические автокредиты по ставкам 9,9—16,5% годовых, БМВ Банк кредитует под 11—16,5%. Планы «Сетелема» стать квазикэптивным банком пока не вызывают беспокойства у потенциальных конкурентов. В БМВ Банке указывают, что автомобильных концернов, располагающих своими собственными банками, всего шесть, и существует огромный сегмент компаний, у которых нет своих кэптивных банков, но они обеспечивают почти половину продаж машин в России. Начальник управления по работе с партнерами ЮниКредит Банка Александр Мартынов отмечает, что возможны два варианта сотрудничества. «Сетелем» может предлагать автомобильным компаниям эксклюзивное партнерство, исключая работу с другими кредитными организациями. Однако для этого нужно обеспечивать минимум 85—90% одобрения заявок на получение займов, а также финансирование дилерских центров на комфортных для партнеров условиях. По его мнению, это возможно, но вероятность такого сценария мала, поэтому, скорее всего, будет реализован второй вариант, когда «Сетелем» окажется в числе других банков, сотрудничающих с автодилерами. «Активная выдача автокредитов различным брендам вряд ли ухудшит кредитный портфель «Сетелема», поскольку автомобили различных марок приобретают представители различных социальных слоев, что обеспечивает своеобразную диверсификацию рисков», — добавляет он. В дилерских центрах к идее «Сетелема» отнеслись с интересом. Директор по продажам компании «Авилон» Андрей Горшков отмечает, что потребности и возможности разных дилерских групп могут сильно отличаться в таких областях, как долгосрочное инвестирование и финансирование операционной деятельности. «Чтобы стать квазикэптивным партнером для дилера, банку нужна большая гибкость в своих предложениях», — сказал он. В «Рольфе», сотрудничающем с 12 банками-партнерами, добавляют, что большое количество банков позволяет клиентам предложить разнообразные условия финансирования. «Если к нам обратится банк с предложением о сотрудничестве, в портфеле которого есть интересные и уникальные предложения, то мы обязательно изучим перспективы», — сказали в компании. Банк «Сетелем» — совместное розничное предприятие Сбербанка и французской банковской группы BNP Paribas, образованное в 2011 году, специализируется на выдаче розничных кредитов. На сегодня доля Сбербанка в капитале «Сетелема» составляет 74%. В прошлом году услугами банка воспользовались более 70 тыс. клиентов. В апреле банк выдал автокредитов на сумму более чем 2 млрд руб., в августе — 3,1 млрд, в ноябре — 4,2 млрд, в декабре объем выданных автокредитов составил более 8 млрд руб. Кэптивный банк — это банк, созданный финансово-промышленной группой или частными лицами для обслуживания своих интересов. Название происходит от английского слова captive — «пойманный», «пленный». Кэптивные банки могут учреждаться как офшорные кредитные организации, обслуживающие интересы собственника. На мировом автомобильном рынке для продвижения собственной продукции уже несколько десятилетий активно используются кэптивные банки. Источник: РБК daily Другие новости в рубрике: Аудиторские услуги от компании НАКо |
Предложение Новости по дате
Объявления |