Новости АналитикаСобытия и анонсы Обзоры рынков Компании Промышленность Финансы и страхование Информационные технологии Новое на портале Объявления
Безопасность, связь и коммуникации
Бизнес, финансы, страхование, маркетинг и реклама Бумажное производство, тара и упаковка Деревообработка/ лес Издательство/ полиграфия Информационные технологии, компьютеры и оборудование Легкая промышленность Машиностроение Медицина/ Фармакология Металлы/ металлоизделия Наука/Исследования/Образование Недвижимость, строительство и архитектура Офис/ дом Перевозки/ логистика/ таможня Продовольствие/ пищевая промышленность Сельское хозяйство Спорт/отдых/туризм Сырье, полуфабрикаты Топливо и энергетика Транспорт Химия Экология Электротехника Готовые бизнес планы |
Главная > Новости > Обзоры рынков Обзор российского рынка бытовых фильтров для воды6 января 2013 Как известно, практически вся природная вода содержит примеси в растворённом или взвешенном состоянии. Поэтому возникает необходимость в очистке с помощью фильтров.
Бытовые фильтры для очистки воды появились на российском рынке сравнительно недавно, но производители уже представляют широкий ассортимент продукции. Бытовые фильтры для питьевой воды, представленные на российском рынке, в зависимости от модели, можно разделить на следующие типы: - стационарный; - фильтр-кувшин; - насадка на кран; - фильтр присоединяемый к крану. Наиболее распространенными фильтрами являются недорогие и легкие в использовании фильтры-кувшины, имеющие наибольшую долю рынка в натуральном выражении. Также популярны фильтры-насадки на кран и фильтры, присоединяемые к крану. На стационарные фильтры приходится меньшая доля из рассматриваемых сегментов ввиду более дорогой цены и сложности в установке. До 2008 года рынок бытовых фильтров увеличивался каждый год в среднем на 12%. Такому росту способствовали, рост дохода населения и низкое качество воды из-под крана. Кроме того, влияние оказали рекламные кампании ведущих производителей водоочистителей. Согласно исследованию рынка фильтров для воды, проведенному компанией IndexBox в 2012 году, в 2009 году из-за последствий финансового кризиса, объём рынка бытовых фильтров для воды (включая сменные картриджи, фильтрующие элементы, кассеты и пр.) снизился в натуральном выражении на 20% по сравнению с 2008 годом. В 2010 году наметились позитивные тенденции, однако о выходе на докризисные показатели говорить не приходится. Доля импортной продукции составляет 20-25% от общего объёма рынка, среди наиболее популярных иностранных марок можно выделить немецкую «Brita», на долю которой приходится до 10% объёма рынка. Среди российских торговых марок выделяют «Аквафор» (ЗАО «Аквафор»), «Барьер» (ЗАО «Меттэм-Технологии»), «Гейзер» (ООО «Акватория») и «Водный Доктор» (ООО «ЭкоМембраны»). Среди них лидером по объемам продаж является «Аквафор»за счет грамотной дистрибуции и рекламной политики, проводимой ЗАО «Аквафор». Необходимо отметить, что на рынке присутствуют компании, которые размещают свои заказы на иностранных производственных мощностях (в первую очередь в Китае) и реализуют продукцию на территории России под отечественными марками. Основную долю на рынке занимает модель фильтра кувшин, на неё приходится до 55%. Такая популярность фильтра кувшина объясняется его невысокой стоимостью, удобством и простотой в применении. Кроме того, такой тип фильтра удобно использовать там, где нет водопровода (дачные участки), а также дарить в качестве подарка. Далее следует модель стационарного фильтра (35%), оставшуюся нишу занимают фильтр насадка на кран и фильтр присоединяемый к крану. С точки зрения каналов распределения, большую роль играют каналы «производитель – оптовик (дилер) – розница » и «производитель – крупная розничная сеть». Дилеры в основном ориентированы на регионы и интернет-магазины. В регионах получило развитие организация специализированных магазинов по продаже и обслуживанию фильтров для воды. Причем, создаются и развиваются как традиционные магазины, так и интернет-магазины. К примеру, в Ростове-на-Дону магазин фильтров для воды «ДонАква» представляет широкий ассортимент отечественных и зарубежных марок фильтров, сменных картриджей, фильтрующих элементов и кассет. Говоря о перспективах развития рынка, можно выделить две тенденции: во-первых, с восстановлением платёжеспособного спроса рынок бытовых фильтров для питьевой воды будет расти; во-вторых, будет увеличиваться доля фильтра кувшина и стационарного фильтра (причём темпы роста последнего будут опережать темп роста кувшина), а вот доля фильтров-насадок и присоединяемых к крану будет неуклонно снижаться. Другие новости в рубрике: Основные игроки рынка интернет-торговли товарами для детей |
Предложение Новости по дате
Объявления |