Новости АналитикаСобытия и анонсы Обзоры рынков Компании Промышленность Финансы и страхование Информационные технологии Новое на портале Объявления
Безопасность, связь и коммуникации
Бизнес, финансы, страхование, маркетинг и реклама Бумажное производство, тара и упаковка Деревообработка/ лес Издательство/ полиграфия Информационные технологии, компьютеры и оборудование Легкая промышленность Машиностроение Медицина/ Фармакология Металлы/ металлоизделия Наука/Исследования/Образование Недвижимость, строительство и архитектура Офис/ дом Перевозки/ логистика/ таможня Продовольствие/ пищевая промышленность Сельское хозяйство Спорт/отдых/туризм Сырье, полуфабрикаты Топливо и энергетика Транспорт Химия Экология Электротехника Готовые бизнес планы |
Главная > Новости > Обзоры рынков «Магнит» создает конкурента «Л’Этуаль»13 декабря 2012 Как стало известно РБК daily, владелец «Магнита» Сергей Галицкий начал новый проект по созданию парфюмерно-косметической сети Rouge. Первый магазин открылся в Краснодаре, на подходе еще один — в том же регионе. Ритейлер уже развивает сеть магазинов «Магнит Косметик», они относятся к массовому сегменту и, кроме самой косметики, предлагают ряд товаров для дома. Новый же проект может создать конкуренцию таким сетям, как «Л’Этуаль» и «Рив Гош». Правда, название, по мнению маркетологов, лучше поменять.
На прошлой неделе ЗАО «Тандер», операционная «дочка» «Магнита», подало заявку в Роспатент на регистрацию товарного знака Rouge (в переводе с французского «красный»). Классы, по которым будет зарегистрирован новый бренд, пока неизвестны. Источник в «Магните» пояснил РБК daily, что Rouge — это название новой парфюмерно-косметической сети, которая будет работать в премиальном ценовом сегменте. Официальных комментариев компания на эту тему не дает. Телефон основателя и основного владельца «Магнита» Сергея Галицкого в течение вчерашнего дня был выключен. Однако о планах бизнесмена знают участники рынка. По словам руководителя представительства GVA Sawyer в Краснодаре Евгения Панасенко, сведения о том, что г-н Галицкий хотел бы создать парфюмерно-косметический проект в высоком ценовом сегменте, появились почти сразу после открытия первого магазина формата «дроггери» — «Магнит Косметик». Первый магазин этой сети появился в 2010 году в Новосибирске. В ассортименте «Магнит Косметик» более 3,5 тыс. позиций: предметы гигиены, бытовая химия, косметика и парфюмерия. По данным официального сайта «Магнита», сейчас в России насчитывается 480 точек «Магнит Косметик». Г-ну Галицкому всегда был интересен этот сектор — он начинал бизнес с оптовой торговли косметикой, парфюмерией и бытовой химией, создав в 1994 году компанию «Трансазия», и только позднее переключился на продукты питания. Первый магазин Rouge открылся в начале ноября 2012 года в гипермаркете «Магнит» в Краснодаре по адресу: ул. Дзержинского, 42. По данным г-на Панасенко, некоторое время назад из этого гипермаркета ушел один из арендаторов, метраж площадки — около 310 кв. м. Как рассказал РБК daily один из посетителей магазина, на его двери юрлицом указано ЗАО «Тандер». Один из менеджеров зала рассказал покупателю, что сейчас в магазине работает персонал из «Магнит Косметик», однако в скором времени будет проводиться набор новых людей под открытие следующего магазина в Сочи или Новороссийске. Источник в «Магните» отметил, что первый магазин Rouge должен стать «пробным шаром»: спустя некоторое время, оценив экономику магазина, менеджмент примет решение о дальнейшем развитии сети. Евгений Панасенко считает, что Сочи или Новороссийск — это одни из лучших городов сейчас для открытия новых магазинов. Сочи — курорт, и городу предстоит принимать Олимпиаду в 2014 году, а в Новороссийске довольно высокие зарплаты у населения. Аренда помещений в Новороссийске обойдется в 1 тыс. руб за 1 кв. м в месяц. Однако г-н Панасенко говорит, что в торговых центрах мест практически нет, поэтому придется искать площадки в стрит-ритейле. В Сочи разумнее всего было бы разместить магазин сети в «МореМолле», там аренда составит 2—2,5 тыс. руб. за «квадрат» в месяц. На ремонт и оформление помещения к открытию парфюмерно-косметического магазина в среднем уйдет 700 долл. на 1 кв. м (без товара). «Для «Магнита» вход на этот рынок будет гораздо дешевле, чем для других компаний, с учетом того, что уже выстроена вся логистика, — считает член правления Российской парфюмерно-косметической ассоциации Анна Дычева-Смирнова. — К тому же «Магнит» будет для новой сети донором — так у нее больше шансов на выживание и становление». Эксперт считает удачной стратегию, в соответствии с которой пробы рынка начинаются с регионов. Федеральных сетей не так много — их, по сути, три-четыре, и, соответственно, их пенетрация в регионах не слишком высока. Там в основном независимые, не сетевые проекты. По данным Euromonitor International, объем парфюмерно-косметического рынка в России в 2011 году составил 402,9 млрд руб. В 2012 и 2013 годах он может подрасти до 406,6 млрд и 414,6 млрд руб. соответственно. «Учитывая, что рынок еще далек от насыщения, на нем найдется место для нового сетевого игрока», — уверена г-жа Дычева-Смирнова. Сможет ли новая сеть стать настоящим конкурентом самому большому игроку рынка — «Л’Этуаль», зависит только от менеджерского таланта г-на Галицкого, его команды и времени. Источник на рынке знает, что «Магнит Косметик» старается заключать прямые контракты с производителями, и скорее всего Rouge будет поступать так же. А значит, там появятся те бренды и продукты, которых мы не видим в других сетях, что станет серьезным конкурентным преимуществом сети. Единственным минусом вполне удачного проекта может стать название новой сети. Главный куратор Исследовательского центра брендменеджмента и брендтехнологий RCB&B Николас Коро считает название Rouge маркетинговой ошибкой, которую может перебороть только дисконтная цена, что нелогично для премиальной сети, или большой рекламный бюджет. Большинство маркетинговых исследований показывают, что лишь клиенты эконом-сегмента могут позитивно воспринимать иностранные названия, не понимая, что они значат. Аудитории среднего и премиального сегментов слово Rouge может показаться вульгарным. Источник: РБК daily Другие новости в рубрике: Готовиться к Новому году россияне начали с осени Бразилия может подсидеть США на мясном рынке России |
Предложение Новости по дате
Объявления |