Новости АналитикаСобытия и анонсы Обзоры рынков Компании Промышленность Финансы и страхование Информационные технологии Новое на портале Объявления
Безопасность, связь и коммуникации
Бизнес, финансы, страхование, маркетинг и реклама Бумажное производство, тара и упаковка Деревообработка/ лес Издательство/ полиграфия Информационные технологии, компьютеры и оборудование Легкая промышленность Машиностроение Медицина/ Фармакология Металлы/ металлоизделия Наука/Исследования/Образование Недвижимость, строительство и архитектура Офис/ дом Перевозки/ логистика/ таможня Продовольствие/ пищевая промышленность Сельское хозяйство Спорт/отдых/туризм Сырье, полуфабрикаты Топливо и энергетика Транспорт Химия Экология Электротехника Готовые бизнес планы |
Главная > Новости > Обзоры рынков Orkla объединяет российских кондитеров для борьбы с «Красным Октябрем»22 ноября 2012 Как стало известно РБК daily, норвежский концерн Orkla решил поднять российских кондитеров на борьбу с фабрикой «Красный Октябрь», лишившей их прав на популярные советские бренды, в том числе и «Аленку». Компания подала в Московский арбитраж групповой иск к предприятию, к которому могут присоединиться и другие кондитеры. Под флаг Orkla уже встали кондитерская фабрика «Пермская» и «Приморский кондитер». Одновременно норвежцы подали заявку в Роспатент на регистрацию изображения товарного знака, на котором в профиль нарисована девочка в платочке, похожая на «Аленку».
На прошлой неделе «Оркла Брэндс Россия», подразделение норвежского концерна Orkla, подала в Арбитражный суд Москвы заявление о защите прав и интересов группы лиц. Ответчиком выступает московская кондитерская фабрика «Красный Октябрь», которая входит в холдинг «Объединенные кондитеры». В пресс-службе «Оркла Брэндс Россия» РБК daily пояснили, что под группой лиц, чьи права должны быть защищены, подразумеваются участники кондитерского рынка, многие годы производившие продукцию под брендом «Аленка», пока «Красный Октябрь» не зарегистрировал права на этот знак. Причем их объемы в советское время многократно превышали выпуск шоколада «Красным Октябрем», благодаря чему «Аленка» приобрела такую известность на всей территории СССР, отметили в «Оркла». К иску может присоединиться любое предприятие, желающее отстаивать свои права на бренд. Получить комментарий от «Объединенных кондитеров» не удалось. По словам президента коллегии адвокатов «Барщевский и партнеры» Самвела Караханяна, рассмотрение дел о защите прав и интересов группы лиц — относительно новая практика для арбитражного суда. Соответствующие изменения в Арбитражный процессуальный кодекс вступили в силу в октябре 2009 года, и опубликованных актов по итогам рассмотрения подобных дел пока немного. Групповые иски считаются сложными и рассматриваются в течение пяти месяцев вместо трех, как обычные заявления. По мнению г-на Караханяна, групповые иски удобны для судей: они позволяют объединить в одном производстве многочисленные однотипные требования к одному ответчику. Есть преимущество и для истцов: получив заявление большого количества лиц об одном и том же нарушении прав, суд будет более склонен считать, что нарушение действительно имело место и, соответственно, подлежит применению судебной защиты. С другой стороны, такой порядок несет в себе и определенные сложности для заявителей, добавил г-н Караханян. В частности, в рамках иска к «Красному Октябрю» не удалось соблюсти требование о привлечении к делу пятерых истцов, и это одно из оснований, по которым заявление было оставлено без движения. Однако, по информации РБК daily, к иску Orkla уже присоединились кондитерская фабрика «Пермская» и «Приморский кондитер». Кстати, с последней фабрики «Объединенные кондитеры» хотят взыскать 135 млн руб. Как рассказал партнер юридической компании Lidings Андрей Зеленин, в скором времени в России должен появиться суд по интеллектуальным правам и, возможно, компании Orkla следовало бы подождать с исками в арбитражный суд и подать заявление на рассмотрение судей-специалистов. Между тем норвежцы не ограничились судебным иском. «Оркла Брэндс Россия» подала в Роспатент заявку на регистрацию изображения товарного знака, на котором в профиль нарисована девочка в платочке, похожая на «Аленку». Компания стремится защитить права на свои наиболее популярные исторические этикетки всеми доступными способами, в том числе зарегистрировав дизайн товарных знаков, заявили в пресс-службе кондитера. Источник: РБК daily Другие новости в рубрике: Российские молочники пойдут на уступки Новой Зеландии только за 80 млрд рублей «Газпром» могут лишить монополии на экспорт сжиженного газа за границу Банки начали предновогоднюю борьбу за вкладчиков |
Предложение Новости по дате
Объявления |