Новости АналитикаСобытия и анонсы Обзоры рынков Компании Промышленность Финансы и страхование Информационные технологии Новое на портале Объявления
Безопасность, связь и коммуникации
Бизнес, финансы, страхование, маркетинг и реклама Бумажное производство, тара и упаковка Деревообработка/ лес Издательство/ полиграфия Информационные технологии, компьютеры и оборудование Легкая промышленность Машиностроение Медицина/ Фармакология Металлы/ металлоизделия Наука/Исследования/Образование Недвижимость, строительство и архитектура Офис/ дом Перевозки/ логистика/ таможня Продовольствие/ пищевая промышленность Сельское хозяйство Спорт/отдых/туризм Сырье, полуфабрикаты Топливо и энергетика Транспорт Химия Экология Электротехника Готовые бизнес планы |
Главная > Новости > Финансы и страхование ОСАГО по Интернету24 сентября 2012 Как стало известно РБК daily, страховщики намерены предложить Минфину заменить бумажные полисы электронными. Это заметно сократит затраты компаний, а рынок автогражданского страхования может стать более прозрачным. Минфин пока не готов внести в перечень страховок, которые будут продаваться онлайн, каско и ОСАГО.
«Часть вопросов, касающихся электронного документооборота и продаж электронных полисов, будут отражены в готовящейся сейчас стратегии развития страховой отрасли», — рассказал РБК daily генеральный директор «ВТБ-Страхования» Геннадий Гальперин. Тем временем в Минфине говорят, что уже в конце этого года внесут поправки в ГК и страховое законодательство, которые позволят гражданам покупать некоторые страховые продукты через Интернет. «Скорее всего, страховку на недвижимость либо страхование выезжающих за рубеж», — рассказал начальник отдела регулирования страховой деятельности департамента финансовой политики Минфина Дмитрий Никульшин. Каско и ОСАГО вряд ли можно будет купить онлайн, отметил он. По закону о противодействии легализации доходов, полученных преступным путем, максимальный платеж, который сегодня не требует идентификации, составляет 15 тыс. руб., поэтому вряд ли удастся разрешить продажу каско через Интернет, пояснил представитель Минфина. Что же касается продаж ОСАГО через Интернет, то чиновникам пока не ясно, как контролировать этот рынок. «Законодательные пробелы — то, что сегодня сдерживает интернет-продажи», — считает вице-президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Александр Панкратов. Например, есть нормы ГК и нормы закона о страховом деле, которые говорят о том, что договор страхования должен оформляться в простой письменной форме. В соответствии с законом об электронной подписи, должно быть письменное согласие владельца персональных данных на их автоматизированную обработку. «Если хотя бы эти законодательные пробелы будут устранены, то можно будет двигаться дальше, распространив онлайн-продажи на разные виды страхования», — говорит г-н Панкратов. Чтобы заработало электронное ОСАГО, также необходимо наладить информационное взаимодействие между страховщиками и ГАИ. «В идеале автолюбитель должен вводить электронную подпись, после чего данные обрабатывает страховая компания и, получив подтверждение от ГАИ о владельце той или иной машины, страховщик акцептует договор со своей стороны», — говорит президент ВСС. Внедрение электронных полисов изменит систему продаж и структуру рынка ОСАГО, и это выгодно как страховщикам, так и потребителям, считают эксперты. «Сейчас более половины полисов ОСАГО покупается через агентские сети, напрямую в офисе компании — 24%», — говорит Геннадий Гальперин. «Внедрение электронных полисов потребует массу затрат на IT-системы, однако позволит существенно экономить страховщикам — процентов на 30% в будущем на агентах и покупке бумажных полисов», — считает Александр Панкратов. Кроме того, посредники больше не смогут намеренно терять бланки, не возвращая страховщикам деньги. «Мы не против таких изменений, поскольку речь идет о более совершенном сервисе для клиента, кроме того, введение электронных полисов может сделать процесс их продажи более прозрачным», — говорит вице-президент «Ингосстраха» Игорь Ямов. Источник: РБК daily Другие новости в рубрике: Tele2 вложит 500 млн рублей в масштабную рекламную кампанию 95% компаний в России в 2012 году повысили зарплату сотрудникам |
Предложение Новости по дате
Объявления |