Новости АналитикаСобытия и анонсы Обзоры рынков Компании Промышленность Финансы и страхование Информационные технологии Новое на портале Объявления
Безопасность, связь и коммуникации
Бизнес, финансы, страхование, маркетинг и реклама Бумажное производство, тара и упаковка Деревообработка/ лес Издательство/ полиграфия Информационные технологии, компьютеры и оборудование Легкая промышленность Машиностроение Медицина/ Фармакология Металлы/ металлоизделия Наука/Исследования/Образование Недвижимость, строительство и архитектура Офис/ дом Перевозки/ логистика/ таможня Продовольствие/ пищевая промышленность Сельское хозяйство Спорт/отдых/туризм Сырье, полуфабрикаты Топливо и энергетика Транспорт Химия Экология Электротехника Готовые бизнес планы |
Главная > Новости > Обзоры рынков Ритейлеры хотят контролировать цены за счет долгосрочных контрактов с поставщиками20 сентября 2012 Как стало известно РБК daily, крупнейшие продуктовые сети могут изменить условия работы с поставщиками. X5 Retail Group, «Ашан» и другие игроки рынка задумались о переходе на новые, долгосрочные договоры с партнерами: контракты будут заключаться на три-четыре года, а не на год или менее, как это принято сейчас. В результате поставщики получат уверенность в завтрашнем дне, а сети стабильность поставок. Однако для производителей долгосрочные договоры могут обернуться невозможностью повышения цен.
О том, что X5 (сети «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель») рассматривает возможность в ближайшем будущем перейти к практике долгосрочных договоров с поставщиками, РБК daily рассказал директор по корпоративным отношениям компании Михаил Сусов. «Мне кажется, рынок уже созрел для этого», говорит он. В идеале долгосрочные договоры придадут уверенности поставщикам: они не будут опасаться, что через полгода или год сеть расстанется с ними, и смогут планировать заказы на перспективу. Ритейлеры, в свою очередь, получат стабильные объемы поставок, подтвержденное качество и справедливую цену, которая не будет неожиданно увеличиваться. Введение новой практики в области поставок рассматривает не только X5. Директор по внешним коммуникациям «Ашан Россия» Мария Курносова рассказала РБК daily, что компания давно заявляла партнерам о своей готовности перейти на долгосрочные договоры. Некоторое время назад ритейлер обратился с таким предложением, в частности, к поставщикам сельхозпродукции. По словам г-жи Курносовой, переход на новые договоры лишь вопрос времени. Сейчас X5 и «Ашан» заключают договоры поставки сроком на год или менее. При этом в контракте цены не прописываются. А, например, в сети «ОКей» с основной массой поставщиков заключены бессрочные контракты, и раз в год ритейлер и его партнеры заключают дополнительные соглашения к данным договорам. Пока, как уточнили в компании, эту практику менять не будут. Один из игроков рынка рассказал РБК daily, что о заключении долгосрочных договоров с поставщиками также размышляют в «Дикси». В самой компании эту информацию не подтверждают, но и не опровергают. Михаил Сусов считает, что первопроходцами, с которыми X5 и другие ритейлеры могли бы заключить долгосрочные договоры, будут производители собственных торговых марок для сетей (СТМ). Его поддерживает и г-жа Курносова. «Это уже проверенные поставщики, которым нужно предлагать такие договоры в первую очередь», говорит она. «Сети начинают понимать, что в области СТМ необходимо уходить от тендерной политики закупок и переходить на долгосрочные гарантированные контракты, заключаемые на принципах полной открытости, где ритейлер видит и понимает экономику производителя и стороны согласовывают норму рентабельности производителя», заявил председатель совета директоров холдинга «ПомидорПром» Максим Протасов. В то же время представители сетей говорят, что, прежде чем перейти на новую стадию отношений, требуется получить гарантии от поставщиков, что они будут готовы к бесперебойным поставкам, стабильному качеству и прозрачному ценообразованию. Контрагенты сетей, опрошенные РБК daily, в целом к инициативе отнеслись положительно. Гендиректор «Грейн Холдинга» Андрей Алексеев считает, что работа на долгосрочную перспективу интересна и производителям, и ритейлерам. Учитывая перспективность развития сетей и сроки договора, поставщик сможет планировать более долгосрочные отношения, в свою очередь, уже со своими поставщиками сырья и расходных материалов. В то же время у производителей есть и опасения в отношении долгосрочных контрактов, связанные с выплатой бонусов сетям. По словам менеджера компании поставщика бакалейной продукции, Х5 предлагает отдельным партнерам заключить контракт на поставку продукции на год и заплатить ритейлеру 10% от предполагаемой выручки. А если поставщик будет заключать двухлетний контракт, то его попросят заплатить уже 20% от предполагаемого объема продаж, поясняет собеседник РБК daily. К тому же есть вероятность, что в течение срока действия контракта поставщик не сможет изменять цены. Одна из компаний управляющего партнера Management Development Group Дмитрия Потапенко поставляет ковролин в магазины Leroy Merlin в Европе. «В течение двух лет я не имею права поднимать цену», говорит он. По словам г-на Потапенко, долгосрочные договоры требуют большой проработки. «Логика введения долгосрочных договоров очень правильная, но шансы, что поставщики всех товарных категорий согласятся не поднимать цены, скажем, два года, крайне низкие», отмечает эксперт. Для поставщиков, стоимость продукции которых зависит от сезонного или валютного фактора, такая ситуация вообще неприемлема. Ольга Пелехатая, генеральный директор компании «М.К. Асептика», импортирующей сырье для производства медико-гигиенических средств и косметики, подчеркивает, что для ее компании вопрос ценообразования очень критичен. Источник: РБК daily Другие новости в рубрике: Крупный бизнес устал давать взятки, а малый — искать деньги Водка нон-стоп |
Предложение Новости по дате
Объявления |