Новости АналитикаСобытия и анонсы Обзоры рынков Компании Промышленность Финансы и страхование Информационные технологии Новое на портале Объявления
Безопасность, связь и коммуникации
Бизнес, финансы, страхование, маркетинг и реклама Бумажное производство, тара и упаковка Деревообработка/ лес Издательство/ полиграфия Информационные технологии, компьютеры и оборудование Легкая промышленность Машиностроение Медицина/ Фармакология Металлы/ металлоизделия Наука/Исследования/Образование Недвижимость, строительство и архитектура Офис/ дом Перевозки/ логистика/ таможня Продовольствие/ пищевая промышленность Сельское хозяйство Спорт/отдых/туризм Сырье, полуфабрикаты Топливо и энергетика Транспорт Химия Экология Электротехника Готовые бизнес планы |
Главная > Новости > Обзоры рынков В Подмосковье решили строить дороги по типовым проектам17 сентября 2012 Подмосковные власти намерены снизить затраты на стадии проектирования трасс. Как отметил вице-губернатор Московской области Руслан Цаликов, создание обычной дороги, не хай-вея, не должно обходиться бюджету слишком дорого. Он порекомендовал главам городов и районов обращаться в Главное управление дорожного хозяйства, которое готово предоставить типовые проекты и помочь снизить затраты на проектирование.
Сообщается, что в области уже отработаны в экспериментальном режиме два участка. Они реконструированы по готовым типовым решениям. В эфире радиостанции «Сити-FM» первый проректор Московского автомобильно-дорожного института (МАДИ), заведующий кафедрой проектирования дорог Павел Поспелов высказал мнение о планах подмосковных чиновников. «Сначала скажу, как определяется цена проектных работ. Для города Москвы она определяется иногда по аналогии. Один проект осуществили, запроектировали дорогу, и следующие торги объявляются на эту же сумму. Или второе, есть справочник базовых цен на проектные работы по строительству автомобильной дороги. С помощью этого справочника можно определить цену. Цену определяет заказчик проектных работ и выставляет ее на торги. Дальше организации, которые хотят принять участие в проектировании, участвуют в торгах. Могут уменьшить эту цену, что благоприятно сказывается на проектировании», — рассказал Павел Поспелов. По его словам, в советское время было очень много типовых проектов, но сейчас с ними очень большая проблема, потому что они не обновляются. Однако разработать типовой проект сложно, потому что на любую дорогу влияет очень много факторов. «Если мы посмотрим справочник базовых цен, то здесь и сейсмичность, и категория рельефа, и грунтовые условия, и категория сложности проектирования, протяженность дороги, категория ее», — говорит первый проректор МАДИ. «Нас радует, когда цена проектирования выше, потому что можно более детально проработать элементы. Это в конце концов должно сказаться на стоимости строительства. По Москве те объекты, которые мы имеем, редко достигают 10 процентов — это только уникальные объекты. Стоимость 5—6% обычно. Если за городом мы проектируем дорогу в две полосы движения, то стоимость проектирования одного километра 120—200 тыс. руб.», — резюмировал г-н Поспелов. Источник: РБК daily Другие новости в рубрике: Депозиты ударили по кредитам «Курорты Северного Кавказа» построят по мексиканской схеме |
Предложение Новости по дате
Объявления |