Новости АналитикаСобытия и анонсы Обзоры рынков Компании Промышленность Финансы и страхование Информационные технологии Новое на портале Объявления
Безопасность, связь и коммуникации
Бизнес, финансы, страхование, маркетинг и реклама Бумажное производство, тара и упаковка Деревообработка/ лес Издательство/ полиграфия Информационные технологии, компьютеры и оборудование Легкая промышленность Машиностроение Медицина/ Фармакология Металлы/ металлоизделия Наука/Исследования/Образование Недвижимость, строительство и архитектура Офис/ дом Перевозки/ логистика/ таможня Продовольствие/ пищевая промышленность Сельское хозяйство Спорт/отдых/туризм Сырье, полуфабрикаты Топливо и энергетика Транспорт Химия Экология Электротехника Готовые бизнес планы |
Главная > Новости > Финансы и страхование Пассажиров поголовно застрахуют28 августа 2012 Минфин подготовил проект тарифов для рынка обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков, объем которого может составить до 18 млрд руб. Заняться этим видом страхования уже выразили желание половина компаний, входящих в Национальный союз страховщиков ответственности (НССО), который будет выполнять функции профобъединения.
Вчера Минфин опубликовал проект постановления правительства об утверждении предельных значений страховых тарифов на рынке обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков. Согласно закону, который вступит в силу с 1 января 2013 года, страховать свою ответственность обязаны будут владельцы всех видов транспорта, осуществляющих пассажирские перевозки, кроме легкового такси. Страховая выплата в случае нанесения вреда жизни гражданина составит 2,025 млн руб., при нанесении вреда его здоровью — 2 млн руб., компенсация за вред имуществу — 23 тыс. руб. Самые высокие тарифы при заключении договора страхования на стандартных условиях предполагается установить для морского транспорта — страховая премия на одного пассажира определена в размере 22,48—45,25 руб., для воздушного транспорта — 9,87—19,87 руб., междугородние и международные автобусные перевозки — 9,14—18,40 руб. и т.д. Предполагается, что больше всего будет застраховано поездок пассажиров в рамках автобусных городских перевозок — 11,517 млрд человек за год. По расчетам Минфина, на одного страховщика придется 191,95 млн пассажиров городских автобусов, 177,227 млн пассажиров электричек, 49,774 и 44,969 млн любителей троллейбусов и трамваев соответственно. Премия на одного пассажира автобуса определена в размере 0,430,87 руб., троллейбуса — 0,33—0,67 руб., трамвая — 0,15—0,31 руб. В Национальном союзе страховщиков ответственности затруднились дать оперативную оценку тарифам, подготовленным Минфином. Однако отметили, что в июне страховщики приняли решение, что именно НССО, а не Российский союз автостраховщиков станет профобъединением, которое будет отвечать за рынок. Сейчас НССО разрабатывает правила профдеятельности, которые позже согласует с ФСФР. По оценкам Минфина, объем рынка обязательного страхования ответственности перевозчиков составит от 10—18 млрд руб., на нем будут работать порядка 60 страховщиков. В НССО говорят, что примерно половина компаний — членов союза (из 68) уже выразили желание заняться новым видом обязательного страхования. Вместе с тем актуальным остается вопрос о том, какие же правила вступления в профобъединение будут разработаны союзом, поскольку участие в нем является обязательным для работы на рынке. Сейчас 26 компаний — участников союза обжалуют предписание ФАС, которая обязала сделать размер вступительного взноса в НССО не создающим барьера для входа на рынок, а размер членского взноса поставить в зависимость от сборов страховой компании. В НССО создана рабочая группа, которая разрабатывает предложения к установлению вступительных и членских взносов, говорят в союзе. По мнению заместителя гендиректора «Эксперт РА» Павла Самиева, допуск на рынок должен осуществляться не с помощью механизма формирования членских взносов и вступительных взносов в союз, а по принципу финансовой устойчивости компаний. Комментировать идею формирования взносов в зависимости от сборов г-н Самиев не стал, сказав, что это политический вопрос. Источник: РБК daily Другие новости в рубрике: Дешевая нефть Банку России не страшна Марк Кауфман добавил «Русскую силу» к «Еврейскому стандарту» |
Предложение Новости по дате
Объявления |