Новости АналитикаСобытия и анонсы Обзоры рынков Компании Промышленность Финансы и страхование Информационные технологии Новое на портале Объявления
Безопасность, связь и коммуникации
Бизнес, финансы, страхование, маркетинг и реклама Бумажное производство, тара и упаковка Деревообработка/ лес Издательство/ полиграфия Информационные технологии, компьютеры и оборудование Легкая промышленность Машиностроение Медицина/ Фармакология Металлы/ металлоизделия Наука/Исследования/Образование Недвижимость, строительство и архитектура Офис/ дом Перевозки/ логистика/ таможня Продовольствие/ пищевая промышленность Сельское хозяйство Спорт/отдых/туризм Сырье, полуфабрикаты Топливо и энергетика Транспорт Химия Экология Электротехника Готовые бизнес планы |
Доля АвтоВАЗа на российском авторынке упала до рекордно низких 7,5%15 августа 2012 В первом полугодии россияне потратили более 1 трлн руб. на покупку новых автомобилей, но отечественным автопроизводителям достались лишь крохи от этого гигантского пирога. Рыночная доля АвтоВАЗа в денежном выражении опустилась до исторического минимума, составив всего 7,5%.
В денежном выражении российский рынок легковых автомобилей в январе—июне 2012 года вырос на 32,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил порядка 1,04 трлн руб., следует из отчета АвтоВАЗа по РСБУ. При этом на долю АвтоВАЗа пришлось только 7,5% продаж (79,19 млрд руб.). Объем продаж других российских брендов (УАЗ, группа ГАЗ и т.д.) составил чуть более 8,75 млрд руб. Таким образом, доля всего российского автопрома составила всего 8,27%. 7,5% — это самый низкий показатель для АвтоВАЗа за всю историю компании. В первом полугодии 2011 года доля компании на российском рынке в денежном выражении равнялась 10,09%, и даже в кризисном 2009 году этот показатель не опускался ниже 9%. В количественном выражении ситуация для российских автопроизводителей выглядит не так плачевно. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за первые шесть месяцев 2012 года было продано 250,73 тыс. автомобилей Lada, что составляет около 17,69% всего отечественного авторынка. При этом первая половина 2012 года выдалась для АвтоВАЗа крайне неудачной: продажи завода снизились на 14%. Снижение рыночной доли АвтоВАЗа объясняется и тем, что автопроизводитель работает в нижнеценовом сегменте: цены на автомобили Lada начинаются от 200 тыс. руб., тогда как средняя цена автомобиля, купленного в России, по подсчетам Ernst & Young, в первом полугодии составила 790 тыс. руб. «Снижение объемов АвтоВАЗа в денежном выражении вполне понятное, так как компания с прошлого года плавно теряет долю и в количественном выражении. Если они смогут нарастить продажи, им удастся стабилизировать денежный объем, но значительно отыграть его не получится», — уверен аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов. С ним согласен и руководитель направления машиностроения и транспорта по России и СНГ A.T. Kearney Moscow Евгений Богданов, который уверен, что доля АвтоВАЗа в денежном выражении увеличится только в том случае, если завод нарастит продажи своих автомобилей. Правда, не все аналитики столь пессимистичны в суждениях. По мнению руководителя группы по предоставлению услуг компаниям автомобильной отрасли PricewaterhouseCoopers Стенли Рута, сейчас АвтоВАЗ достиг дна, но в будущем доля компании начнет восстанавливаться. АвтоВАЗ обновляет модельный ряд, вместо устаревших бюджетных моделей ставит на конвейер более современные и дорогие автомобили, напоминает эксперт. Источник: РБК daily Другие новости в рубрике: Интерпол включил экс-главу Банка Москвы в Красный бюллетень «Москва-Сити» прирастет еще одним небоскребом Владельцам банков не скрыться от ЦБ Новая кольцевая линия метро может отобрать пассажиров у Окружной железной дороги |
Предложение Новости по дате
Объявления |