Новости АналитикаСобытия и анонсы Обзоры рынков Компании Промышленность Финансы и страхование Информационные технологии Новое на портале Объявления
Безопасность, связь и коммуникации
Бизнес, финансы, страхование, маркетинг и реклама Бумажное производство, тара и упаковка Деревообработка/ лес Издательство/ полиграфия Информационные технологии, компьютеры и оборудование Легкая промышленность Машиностроение Медицина/ Фармакология Металлы/ металлоизделия Наука/Исследования/Образование Недвижимость, строительство и архитектура Офис/ дом Перевозки/ логистика/ таможня Продовольствие/ пищевая промышленность Сельское хозяйство Спорт/отдых/туризм Сырье, полуфабрикаты Топливо и энергетика Транспорт Химия Экология Электротехника Готовые бизнес планы |
Главная > Новости > Обзоры рынков McDonald’s продолжит борьбу за товарный знак «С пылу с жару»4 июля 2012 Хотя в апреле Высший арбитражный суд (ВАС) запретил McDonald’s размещать на упаковке сэндвичей надпись «С пылу с жару», это не смогло охладить пыл ресторанной сети. Как выяснила РБК daily, американская компания подала возражение в Палату по патентным спорам по этому знаку. Видимо, таким образом мировой гигант пытается лишить прав на него рязанскую компанию «Лина».
«Лина» зарегистрировала товарный знак «С пылу с жару» в марте 2010 года по 30-му классу международной классификации товаров и услуг (блины, кондитерские изделия, сладкое тесто). В июне того же года компания обнаружила, что McDonald’s использует это словарное обозначение на упаковке сэндвича «Биг-тейсти». «Лина» потребовала от сети ресторанов прекратить использовать товарный знак и обратилась в суд. В течение двух лет суды трех инстанций отказывали в удовлетворении иска, указывая, что у знака «С пылу с жару» отсутствует различительная способность. В ходе судебных разбирательств также было установлено, что это словесное обозначение используется McDonald’s на упаковке сэндвича с 2008 года. Тем не менее «Лина» обратилась в ВАС с требованием отменить судебные акты трех судов. В апреле текущего года президиум ВАС запретил McDonald’s использовать товарный знак «С пылу с жару» для товаров 30-го класса. Российская компания также требовала взыскать с известной сети 1 млн руб. в качестве компенсации за незаконное использование словесного товарного знака, но президиум направил дело на новое рассмотрение в Арбитражный суд Москвы. После апрельского запрета ВАС McDonald’s перестал использовать спорный товарный знак на упаковке «Биг-тейсти», рассказала РБК daily гендиректор компании «Лина» Наталья Титова. Но решение высшей судебной инстанции не охладило McDonald’s, который решил продолжить борьбу и в начале июня подал возражение в Палату по патентным спорам. Предметом спора стал как раз товарный знак «С пылу с жару», принадлежащий «Лине». Рассмотрение заявления американской компании состоится через полтора месяца. В «Лине» о претензиях McDonald’s узнали от корреспондента РБК daily. «Никакого уведомления из Палаты по патентным спорам мы не получали, — говорит г-жа Титова. — Мы только два дня назад получили мотивировочную часть апрельского решения ВАС. Теперь я дам поручение юристам разобраться с новыми претензиями». В российском офисе McDonald’s на запрос РБК daily не ответили. Возможно, основанием для возражения послужило то, что словосочетание «с пылу с жару» является общеупотребительным и свидетельствует о свежести приготовленного продукта, предположил партнер юридической фирмы «Городисский и партнеры» Владимир Бирюлин. «В указанной регистрации имеются товары, которые не интересны McDonald’s, поэтому, вероятно, компания хочет аннулировать товарный знак только в отношении хлебобулочных и кондитерских изделий», — добавляет юрист. По словам управляющего партнера адвокатского бюро «Плешаков, Ушкалов и партнеры» Владимира Плешакова, компании нередко обращаются в Палату по патентным спорам с требованием лишить правовой охраны тот или иной товарный знак. Если в ходе разбирательства обнаруживается, что регистрация товарного знака была оформлена неправильно, то этот знак лишается правовой охраны. «Но такие случаи довольно редки, и я не думаю, что у McDonald’s легко получится добиться своего, — говорит г-н Плешаков. — Для этого нужны веские основания. Видимо, компания все-таки нашла какие-то изъяны, допущенные при регистрации бренда». Источник: РБК daily Другие новости в рубрике: Половина россиян копят деньги через Интернет Анализ рынка консервов в России Олег Тиньков ударился в страхование Овощи резко подорожали накануне нового урожая |
Предложение Новости по дате
Объявления |