Новости АналитикаСобытия и анонсы Обзоры рынков Компании Промышленность Финансы и страхование Информационные технологии Новое на портале Объявления
Безопасность, связь и коммуникации
Бизнес, финансы, страхование, маркетинг и реклама Бумажное производство, тара и упаковка Деревообработка/ лес Издательство/ полиграфия Информационные технологии, компьютеры и оборудование Легкая промышленность Машиностроение Медицина/ Фармакология Металлы/ металлоизделия Наука/Исследования/Образование Недвижимость, строительство и архитектура Офис/ дом Перевозки/ логистика/ таможня Продовольствие/ пищевая промышленность Сельское хозяйство Спорт/отдых/туризм Сырье, полуфабрикаты Топливо и энергетика Транспорт Химия Экология Электротехника Готовые бизнес планы |
Главная > Новости > Обзоры рынков Рынок общественного питания в Москве25 января 2012 В декабре 2011 г. маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка общественного питания в Москве. Оборот общественного питания в России в 2010 году составил 779,5 млрд руб. Москва и Московская область составляют одну пятую в общероссийском обороте общественного питания. Это самый крупный региональный рынок общественного питания в России.
В начале 2000-х годов оборот общественного питания в Москве составлял 17 млрд руб., за 10 лет оборот рынка в текущих ценах увеличился более чем в 10 раз. Кризис оказал не сильное влияние на рынок общественного питания в Москве: в 2009 году спад составил 1,7%. Однако существенным является тот факт, что в 2010 году продолжился спад объема рынка общественного питания в Москве на 2,6% в отличие от общероссийской тенденции расширения рынка общественного питания. В 2010 году по данным Росстата оборот общественного питания в Москве составил 120 млрд руб. По оценке аналитиков, оборот общественного питания в Москве в 2011 году увеличится на 8,4% в сопоставимых ценах. Оборот общественного питания в 2011 году в Москве составит 136,2 млрд руб. Согласно ежеквартальному обследованию домохозяйств, которое проводится Росстатом по всей территории России, в Москве отмечаются самые высокие потребительские расходы на питание вне дома 1 151,6 руб. на одного члена домохозяйства. На дальнейшее развитие рынка общественного питания в Москве оказывают влияние различные факторы, которые как тормозят его расширение, так и выступают катализатором его развития. В отчете рассматриваются различные факторы, например, рост благосостояние населения, развитие туризма в Москве, запрет на продажу алкоголя в ночное время; ожидание второй волны кризиса, запрет на курение в общественных местах, рост арендных ставок, запрет на парковку в центре Москвы и прочие. В 2010-2011 годах на столичный рынок вышли различные крупные игроки, и многие игроки заявили о намерении выйти на российский, в первую очередь, московский рынок. Наиболее сильный прирост отмечается в сегменте быстрого питания, на рынок вышли два американских гиганта Burger King и Wendys, планируется выход финского Hesburger-а, американской сети Johnny Rockets. Также на рынке появляются новые игроки сегмента casual и открываются новые элитные рестораны. 2010-2011 год ознаменовался важными изменениями на улицах Москвы запрет на размещение уличных киосков, в том числе и точек общественного питания, существенно ударил по ресторанному рынку Москвы. В 2011 году столичные власти согласовали план размещения точек общественного питания на улицах Москвы, тем не менее количество точек все равно было значимо сокращено. Игроки сегмента уличной торговли отмечают, что данная политика мера Москвы оказала сильное влияние на их бизнес. Ввиду сложности с размещением киосков в центре Москвы, многие игроки рынка заявили о намерении развиваться в сторону окраин, спальных районов. Основной сегмент на московском рынке общественного питания фаст фуд, на конец 2011 года данный сегмент в Москве представлен почти всеми ведущими сетями Америки и Европы. Особенность ресторанного рынка Москвы более высокая доля сегменте casual (демократичные рестораны), особенно в Москве высока доля кофеен в данном сегменте. Основные игроки московского ресторанного рынка в сегменте демократичных ресторанов представлены в данном направлении (например, наиболее крупный игроки по количеству точек в 2011 году «Шоколадница») и практически все крупные группы и холдинги имеют хотя бы одну кофейню. Подробнее об исследовании… Другие новости в рубрике: Российский и мировой рынок винограда Обзор рынка полиграфических и типографских услуг Бизнес-план завода по производству цемента Рынок вина в России Российский рынок микроволновых печей Бизнес-план элеватора Российский рынок аптек Рынок кетчупа и томатного соуса Автомобильный рынок России Открытие компании по экспорту леса; |
Предложение Новости по дате
Объявления |