Исследование РБК.research «Розничные сети по продаже мебели и мебельные торговые центры в России, 2011 г.» показало, что российские потребители чаще предпочитают покупать мебель оффлайн, чем онлайн. Доля интернет-покупателей составляет всего 9,5%. К наиболее предпочтительному месту покупок мебели относятся мебельные центры (35,8%).
Далее следуют доли независимых мебельных магазинов (20,1%) и мебельных розничных сетей (17,5%). Часть респондентов предпочитает изготавливать мебель по индивидуальному заказу, а не покупать готовую мебель. Но доля таких потребителей сравнительно невелика 12,9%. С ростом современных форматов мебельного ритейла все менее популярным становятся рынки как каналы сбыта мебельной продукции.
Сейчас на рынке мебельного ритейла сложилась ситуация, отражающая низкий уровень развития торговых форматов в РФ. Как показывает практика продаж, наибольшим спросом у россиян пользуются формат мебельных гипермаркетов (IKEA, Kika).