Новости АналитикаСобытия и анонсы Обзоры рынков Компании Промышленность Финансы и страхование Информационные технологии Новое на портале Объявления
Безопасность, связь и коммуникации
Бизнес, финансы, страхование, маркетинг и реклама Бумажное производство, тара и упаковка Деревообработка/ лес Издательство/ полиграфия Информационные технологии, компьютеры и оборудование Легкая промышленность Машиностроение Медицина/ Фармакология Металлы/ металлоизделия Наука/Исследования/Образование Недвижимость, строительство и архитектура Офис/ дом Перевозки/ логистика/ таможня Продовольствие/ пищевая промышленность Сельское хозяйство Спорт/отдых/туризм Сырье, полуфабрикаты Топливо и энергетика Транспорт Химия Экология Электротехника Готовые бизнес планы |
Главная > Новости > Обзоры рынков Розничные торговые сети по продаже продуктов питания27 июля 2011 До начала кризиса для большинства российских FMCG-сетей характерным был экстенсивный путь развития компании наращивали количество магазинов, увеличивая капитализацию, не всегда уделяя внимание долгосрочной стратегии работы на рынке. В условиях кризиса экстенсивный рост был затруднен, что приостановило экспансию федеральных компаний и сократило количество сделок M&A. Однако уже в 2010 г. стратегии крупных розничных сетей начали возвращаться к докризисным моделям. При этом средние и небольшие сетевые ритейлеры продолжали придерживаться стратегии снижения издержек, практически не открывая новых магазинов.
Несмотря на улучшение финансовых показателей, LFL-продажи крупнейших ритейлеров были ниже результатов 2009 г., продемонстрировав разнонаправленные тенденции. По данным исследования РБК.research «Розничные торговые сети по продаже продуктов питания (FMCG) 2011», LFL-продажи крупных сетей выросли в 2010 г. не более чем на 10%. Это означает, что рост выручки обеспечивался за счет открытия новых магазинов и сделок M&A, при этом показатели эффективности работающей сети были не столь высоки. Кроме того, косвенно это подтверждает тот факт, что развитие сетей по-прежнему идет экстенсивно. По мнению аналитиков, модель экстенсивного развития имеет довольно много ограничений и снижает показатели компаний в перспективе, особенно это заметно на примере ритейлеров, расширяющихся за счет сделок M&A. Процесс интеграции других компаний становится постоянным, требуя значительного финансирования, при этом падает уровень обслуживания и ассортимента. В будущем российским ритейлерам придется пересмотреть стратегии развития, поскольку экстенсивный рост в условиях постоянного снижения потребительского спроса и низкого уровня доходов будет замедляться. Подробнее об исследовании… Другие новости в рубрике: Рынок бизнес-тренингов в России Открытие детского сада Производители бытовой техники в России Российский фармацевтический рынок Обзор лесной отрасли и рынка лесоматериалов в России Российский рынок нефти Бизнес-план частной школы Анализ рынка крупной бытовой техники в России Исследование рынка комбикормов |
Предложение Новости по дате
Объявления |