По данным исследования РБК.Research «Розничные сети по продаже мебели и мебельные торговые центры в России, 2011 г.» целевой аудиторией мебельного ритейла в нашей стране является почти половина российских потребителей. В 2010 году доля активных покупателей мебели возросла с 46,9% до 48,2%. По видам мебели российские потребители больше всего предпочитают приобретать мебель для спальни, кухни, детской, гостиной. В целом, мебель обновляется большинством российских потребителей 1 раз в год (47,7%).
Согласно прогнозам РБК. Research в 2011 году динамика внутреннего потребления мебели на российском рынке мебельного ритейла окажется положительной. Основным драйвером роста рынка по-прежнему выступают потребители, которые приобрели новое жилье, различные виды коммерческой недвижимости и занимаются отделкой внутренних помещений.
Самым узнаваемым брендом на российском рынке является шведский мебельный концерн IKEA. В условиях ужесточающейся конкуренции, отечественные производители ориентируются на производство мебельной продукции, не уступающей по уровню качества европейским стандартам.