На мировом книжном рынке уже несколько лет подряд объем продаж книг держится примерно на одном и том же уровне, а средняя цена книги составляет от 8 до 15 евро. Среди крупнейших издательских компаний мира лидируют те, кто действует в области профессионального и научного книгоиздания, с сильным упором на цифровые продукты.
Кроме того, к европейским и американским компаниям, традиционно доминирующим на мировом книжном рынке, все ближе подбираются быстро развивающиеся азиатские издательства Южной Кореи и Китая. В условиях финансово-экономического кризиса в Европе значительного спада продаж книжной продукции не отмечали. На фоне общего падения производства в других областях (например, 38-40% в машиностроении) снижение выпуска книжной продукции на 4-5% в 2008 году не вызывало сильных переживаний.
Изменения произошли в распределении продаж по тематике, жанру и виду продукции, а также в способе ее распространения.