AUP.Ru - Бизнес-портал менеджеров, маркетологов, экономистов и финансистов

Объявления

Главная > Новости > Обзоры рынков

Продуктовый ритейл в Санкт-Петербурге

9 декабря 2010

Сегодня Санкт-Петербург остается одним из самых «сетевых» городов — степень проникновения сетевых магазинов здесь составляет 80% розничного товарооборота. К сетевым магазинам относят: гипермаркеты, супермаркеты и сетевые дискаунтеры.

В Петербурге преобладают гипермаркеты среднего размера площадью от 11 701 до 15 800 кв. метров — на их долю приходится более 30% рынка. Самой распространенной сетью является «Лента» (26,4%, или 14 гипермаркетов). Особенность размещения гипермаркетов в Санкт-Петербурге заключается в привязке к основным магистралям, по которым следует основной транспортный поток.

В Петербурге присутствует 21 сеть супермаркетов, под брендами которых действуют более 500 магазинов. Эти торговые объекты в большом количестве расположены по всей территории города.

В Санкт-Петербурге открыто более 220 дискаунтеров, работающих под 14 сетевыми брендами. Самой крупной сетью является «Дикси» — на ее долю приходится более 40% рынка сетевых дискаунтеров.

Как известно, месторосположение является одним из основных факторов влияющих на успех торговой точки. В связи с этим ритейлеры активно проводят геомаркетинговый анализ: делают оценку окружения магазина, рассчитывают потенциальный товарооборот. Можно выделить следующие общие принципы расположения сетевых магазинов:

* наличие поблизости потенциальных потребителей
* хорошая представленность магазинов — должна быть организована «сеть»
* хорошие транспортные потоки
* отсутствие конкурентов или «незанятость» территории.

Проведенное в 2009 году компанией «Центр пространственных исследований» геомаркетинговое иследование и созданный на основе него Бизнес атлас «Продуктовый ритейл в Санкт-Петербурге» позволяет отметить следующее:

В Санкт-Петербурге все еще остаются территории-лакуны, жители которых не обеспечены продовольственными магазинами сетевого типа.
Выделенные лакуны следует анализировать, прежде всего, с точки зрения преобладания групп потребителей, проживающих в данных районах и имеющих определенный уровень доходов.

При перепечатке необходимо ссылаться на «РБК.Исследования рынков».

Подробнее об исследовании…

Версия для печати


Другие новости в рубрике:
Типовой бизнес-план современной диагностической лаборатории
Анализ рынка гостиничного бизнеса в России
Российский рынок муки
Исследование мирового и российского рынка срезанных цветов
Российский рынок детских товаров
Типография полного цикла
Обзор рынка мучных кондитерских изделий
Рынок макаронных изделий
Российский покупатель товаров FMCG

Предложение

Новости по дате

« Декабрь 2010 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Объявления



О сайте   Авторам   Размещение рекламы   Вопросы и предложения   Услуги и продукты
Copyright © 1999 - 2020, AUP.Ru