Новости АналитикаСобытия и анонсы Обзоры рынков Компании Промышленность Финансы и страхование Информационные технологии Новое на портале Объявления
Безопасность, связь и коммуникации
Бизнес, финансы, страхование, маркетинг и реклама Бумажное производство, тара и упаковка Деревообработка/ лес Издательство/ полиграфия Информационные технологии, компьютеры и оборудование Легкая промышленность Машиностроение Медицина/ Фармакология Металлы/ металлоизделия Наука/Исследования/Образование Недвижимость, строительство и архитектура Офис/ дом Перевозки/ логистика/ таможня Продовольствие/ пищевая промышленность Сельское хозяйство Спорт/отдых/туризм Сырье, полуфабрикаты Топливо и энергетика Транспорт Химия Экология Электротехника Готовые бизнес планы |
Главная > Новости > Обзоры рынков Темпы открытия новых магазинов резко снизились4 августа 2010 Ситуация на рынке продовольственной розницы к началу 2010 года заметно изменилась: если до кризиса ритейлеры стремились увеличить количество магазинов и капитализацию компании, то в посткризисный период руководству сетей пришлось сосредоточиться на качественном росте и удержании своих покупателей. Учитывая ситуацию с корпоративным финансированием и ужесточением требований к заемщикам со стороны банков, можно сказать, что ритейлерам пришлось ввести режим строгой экономии в отношении инвестиций в развитие сетей.
Как следствие изменения стратегии, темпы прироста сетевой продовольственной розницы в количественном выражении, по данным исследования Департамента консалтинга РБК «Розничные торговые сети по продаже продуктов питания (FMCG) 2010», снизились с 18-20% в 2008 году до 6-7% в 2009 году. Наиболее сильное сокращение количества магазинов произошло в сегменте супермаркетов, которые больше всего пострадали от кризиса и в стоимостном выражении. Следует отметить, что формат «супермаркет» всегда был наиболее размытым с точки зрения стандартов супермаркетами назывался любой магазин самообслуживания. Ассортимент супермаркетов мог отличаться в разы от 5 до 40 тыс. наименований, с разным соотношением продовольственных и непродовольственных товаров. Традиционно торговая наценка в супермаркетах была значительно выше, чем в других торговых форматах. Нечеткие стандарты работы, незнание своей потребительской аудитории, ее потребностей привело к сокращению доли супермаркетов в обороте сетевой продовольственной розницы, а также количественному сокращению магазинов данного формата по итогам 2009 года. Что касается крупноформатной розницы, то здесь наблюдались разнонаправленные тенденции темпы прироста новых гипермаркетов и cash & carry по итогам 2009 года не превышали 5-6%, однако объем продаж крупноформатной розницы вырос гораздо значительнее. По мнению аналитиков, это результат бурного развития формата в 2007-2008 гг., когда ежегодно открывалось не менее 50-60 гипермаркетов и магазинов cash & carry. В 2009 году эти магазины вышли на плановый уровень финансовых показателей. Подробнее об исследовании… Другие новости в рубрике: Российский рынок транспортно-логистических услуг ВТБ идет на Восток Cоздание комплекса по выращиванию свиней Дефицит земли тормозит малоэтажное деревянное домостроение в РФ Рынок минеральных удобрений Розничная торговля и торговые сети FMCG Росси Российский рынок дорожного строительства: платные дороги и ЧГП Рынок древесных топливных гранул (пеллет) и брикетов в России |
Предложение Новости по дате
Объявления |