AUP.Ru - Бизнес-портал менеджеров, маркетологов, экономистов и финансистов

Объявления

Главная > Новости > Обзоры рынков

Анализ российского рынка сетевого продуктового ритейла

9 июля 2010

Сектор продовольственного ритейла в 2009 году показал рост на фоне падения темпов розничной торговли в целом. Прошедший год стал для большинства ритейлеров настоящим испытанием на прочность — основной задачей для большинства игроков стало сохранение бизнеса. Основными проблемами для ритейлеров были изменение потребительского поведения россиян на фоне снижения доходов, удорожание заемного финансирования, высокая стоимость аренды и, как следствие, резкое снижение темпов развития торговых сетей.

Однако крупные игроки продовольственного ритейла по-прежнему успешно развивались, открывая новые магазины как за счет органического роста, так и в результате сделок M&A. В 2009 году разрыв между крупными и средними игроками стал наиболее заметен, поскольку на долю топ-10 крупнейших сетей, по данным исследования Департамента консалтинга РБК «Розничные торговые сети по продаже продуктов питания (FMCG) 2010», пришлось более 50% оборота сетевой продовольственной розницы и 15,3% от совокупного оборота розничной торговли продовольственными товарами в РФ. Подобные результаты свидетельствуют о высокой эффективности крупных игроков рынка и правильно выбранной стратегии работы в новых рыночных условиях.

Российский продуктовый ритейл постепенно консолидируется, а экономический кризис придал этому процессу дополнительный импульс — количество небольших и средних торговых сетей к середине 2010 г. сократилось за счет банкротств и смены собственников сетей, что позволило крупным компаниям увеличить долю рынка, используя открывшиеся возможности. Уровень конкуренции в отрасли заметно вырос по сравнению с 2007-2008 гг., поскольку замедлились темпы строительства торговой недвижимости, а арендные ставки в успешных торговых центрах остались на прежнем уровне.

В 2010-2013 гг. степень консолидации продовольственного сетевого ритейла будет расти опережающими темпами, поскольку крупные игроки будут стремиться к освоению новых регионов и закреплению своих позиций в уже освоенных субъектах. Организованная торговля постепенно будет вытеснять традиционные магазины и розничные рынки, приближаясь к западной модели развития сетевого ритейла.

При перепечатке необходимо ссылаться на «РБК.Исследования рынков».

Подробнее об исследовании…

Версия для печати


Другие новости в рубрике:
Рынок смазочных материалов в России
Перспективы развития сетевой продуктовой розницы в России
Маркетинговое исследование рынка пива
Брокеров вербуют в Интернете
Обзор рынка говядины
Российский рынок аутсорсинговых call-центров 2010
Московский рынок такси 2010 г.
Аналитическое исследование мясного рынка России
Рынок платной рыбалки в рекреационных водоёмах России

Предложение

Новости по дате

« Июль 2010 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Объявления



О сайте   Авторам   Размещение рекламы   Вопросы и предложения   Услуги и продукты
Copyright © 1999 - 2020, AUP.Ru