Новости АналитикаСобытия и анонсы Обзоры рынков Компании Промышленность Финансы и страхование Информационные технологии Новое на портале Объявления
Безопасность, связь и коммуникации
Бизнес, финансы, страхование, маркетинг и реклама Бумажное производство, тара и упаковка Деревообработка/ лес Издательство/ полиграфия Информационные технологии, компьютеры и оборудование Легкая промышленность Машиностроение Медицина/ Фармакология Металлы/ металлоизделия Наука/Исследования/Образование Недвижимость, строительство и архитектура Офис/ дом Перевозки/ логистика/ таможня Продовольствие/ пищевая промышленность Сельское хозяйство Спорт/отдых/туризм Сырье, полуфабрикаты Топливо и энергетика Транспорт Химия Экология Электротехника Готовые бизнес планы |
Главная > Новости > Финансы и страхование Не прячьте ваши карточки5 июля 2010 На рынке банковских карт появилась новая схема мошенничества. Владельцам «пластика» приходят SMS-сообщения о блокировке карты, а для ее разблокировки просят все данные по ней. Получив их, мошенники списывают средства через Интернет. Альфа-банк и Ситибанк уже предупредили своих клиентов об SMS-уловках.
Альфа-банк разместил на своем сайте предупреждение о случаях получения держателями карт мошеннических SMS-сообщений с информацией о блокировке карты и просьбой перезвонить для ее разблокировки, как правило, на указанный мобильный номер. В беседе с клиентом мошенники просят указывать реквизиты пластиковой карты: ее номер (включая CVV/CVC-коды), срок действия, кодовое слово. «Потом по данным этих карт в Интернете мошенники совершают какие-либо операции, — рассказывает начальник управления взаимодействия с платежными системами Альфа-банка Алексей Голенищев. — Бывают случаи, когда мошенники предлагают клиенту подойти к банкомату и подписаться на услугу интернет-банка, а потом передать им логин и пароль, который он получит в банкомате. Только в таком случае его карту обещают разблокировать. Мошенники, получая помимо номера карты реквизиты доступа в интернет-банк, списывают все средства, которые были на счете». По словам Алексея Голенищева, цель SMS-рассылки одна: сбор данных о пластиковой карте. Г-н Голенищев говорит, что когда банки рассылают информацию о блокировке карты, то в контактных данных указывают прямой телефон, а не мобильный, и сами SMS‑сообщения банка содержат часть номера карты клиента. «Сбербанк регулярно рассылает своим клиентам SMS‑сообщения с предупреждением о возможных случаях мошенничества с целью выманивания конфиденциальной информации владельцев карт», — сообщил РБК daily начальник управления платежных средств и расчетов Сбербанка Игорь Липанов. Ситибанк также разослал своим клиентам уведомления с предупреждением того, что банк рассылает SMS-сообщения лишь с определенных номеров, таких как Citibank или CitiAlert и других адресов, но никак не простых мобильных телефонов. Вместе с этим Ситибанк попросил в случае получения SMS-сообщения подозрительного содержания обращаться в банк. «В подобных сообщениях, присланных с непонятных номеров, мошенники от имени банка, как правило, просят поучаствовать в какой-либо акции якобы Ситибанка или подтвердить какую-либо операцию, отправив единицу или двойку на номер, с которого пришло SMS. В таком случае просто списываются деньги с мобильного телефона», — предупредили в call-центре Ситибанка. По данным Банка России, на 1 апреля 2010 года в России банками эмитировано 128,8 млн пластиковых карт, из них дебетовых — 117,7 млн штук, кредитных — 8 млн штук. НАТАЛЬЯ СТАРОСТИНА Источник: РБК daily Другие новости в рубрике: Состояние рынка баранины Рынок замороженных мясных полуфабрикатов в России Исследование состояния макроэкономических показателей России Рынок шоколада и шоколадных конфет Metro нальет Кредитки станут прозрачнее Рынок охлажденного и мороженного мяса Санкт-Петербурга Анализ российского рынка транспортно-экспедиционных услуг |
Предложение Новости по дате
Объявления |