Новости АналитикаСобытия и анонсы Обзоры рынков Компании Промышленность Финансы и страхование Информационные технологии Новое на портале Объявления
Безопасность, связь и коммуникации
Бизнес, финансы, страхование, маркетинг и реклама Бумажное производство, тара и упаковка Деревообработка/ лес Издательство/ полиграфия Информационные технологии, компьютеры и оборудование Легкая промышленность Машиностроение Медицина/ Фармакология Металлы/ металлоизделия Наука/Исследования/Образование Недвижимость, строительство и архитектура Офис/ дом Перевозки/ логистика/ таможня Продовольствие/ пищевая промышленность Сельское хозяйство Спорт/отдых/туризм Сырье, полуфабрикаты Топливо и энергетика Транспорт Химия Экология Электротехника Готовые бизнес планы |
Главная > Новости > Обзоры рынков Реквием по цыпленку28 июня 2010 Построить цивилизованный рынок ритуальных услуг в России — такую задачу поставили перед собой Сергей Лысенков и Владлен Ловцов, до недавнего времени занимавшие руководящие посты в компаниях потребительского сектора. Похоронный бизнес ничем не отличается от других отраслей потребрынка, уверены топ-менеджеры: клиенту нужны качественные услуги по адекватной цене. Низкая консолидация рынка дает пространство для деятельности, а высокие обороты — возможность заработать: только в Москве ежегодно на ритуальные услуги тратится около 6 млрд руб.
Сергей Лысенков и Владлен Ловцов в 2001—2003 годах вместе работали в пивоваренной компании SUN Interbrew (сейчас SUN InBev. — РБК daily). Затем каждый из них строил карьеру в других компаниях потребсектора: г-н Лысенков в 2003—2005 годах занимал пост гендиректора сети закусочных «Ростикс», а г-н Ловцов в 2004—2007 годах — финансового директора сети гипермаркетов «Мосмарт». В прошлом году топ-менеджеры встретились вновь — в Военно-мемориальной компании (ВМК). В России в настоящее время на рынке ритуальных услуг доминируют различные ГУПы и МУПы, а лидером отрасли является ГУП «Ритуал». В 1997 году бывшие офицеры создали альтернативу госпредприятиям — ВМК, которая по большей части предоставляла услуги сотрудникам МВД, ФСБ и Минобороны, в том числе по захоронению инвалидов и участников Великой Отечественной войны, а также изготовлению и установке надгробных памятников. За 13 лет специалисты компании провели сотни тысяч церемоний прощания и установили более 1,25 млн памятников. В 2009 году ВМК решила провести ребрендинг и пригласить новых управленцев. Сергей Лысенков, возглавлявший на тот момент сеть отелей «Азимут», был приглашен на пост гендиректора, а Владлен Ловцов, занимавшийся развитием сети магазинов «Точка вкуса», — на пост финансового директора. «Cфера ритуальных услуг, пожалуй, одна из последних ниш, где отсутствует серьезная консолидация и существует большое пространство для деятельности, — рассказали менеджеры РБК daily. — Нас привлекла возможность организации работы крупной федеральной сети, решения амбициозных задач». По большому счету работа в сфере услуг, вне зависимости от сегмента, выстраивается по одинаковому принципу: заказчику нужны качественные услуги, предоставленные быстро, просто, вовремя и по адекватной цене. «Наша задача — обеспечить соответствие ритуальных услуг желаниям заказчика, создать достойный сервис», — объясняет г-н Лысенков. По его словам, специфика российского рынка заключается в узости существующего спектра услуг и бизнесмены намерены его расширить — в частности, ввести за счет предоставления предоплаченного продукта. К примеру, в Европе около половины церемоний прощания происходит по заранее составленному сценарию. «По достижении 40 лет многие европейцы задумываются о том, чтобы снять груз забот и финансовой ответственности со своих близких. Выбирают агентство, составляют индивидуальный сценарий прощания, оплачивают заранее, — рассказывает г-н Лысенков. — В России такой подход сейчас является диковинкой, но мы хотели бы сделать его более привычным». Компания также разрабатывает услуги, позволяющие заказать и оплатить уборку, ремонт, озеленение, доставку цветов и венков к памятным датам, не выходя из дома, через Интернет. И тем же способом получить отчет о проделанной работе — например, в виде фотографий, присланных на электронную почту. «Мы разработали новый бренд «Служба памяти» со слоганом «Помощь важнее слов», а также запустили круглосуточную телефонную линию», — добавил Сергей Лысенков. Рынок ритуальных услуг недооценен в России, считают менеджеры, и сохраняет значительный потенциал роста. Как заявлял ранее заместитель руководителя департамента потребительского рынка и услуг города Москвы Алексей Сулоев, оборот легального рынка ритуальных услуг в 2008—2009 годах только в столице оценивался в 5,7 млрд руб., при том что цены в городе остаются самыми низкими в России. Этим рынком в последнее время интересуется и Федеральная антимонопольная служба (ФАС). На майском экспертном совете при ФАС отмечалось, что на рынке ритуальных услуг не существует четких и понятных правил игры. Антимонопольная служба считает, что необходимо реформировать законодательство в этом секторе услуг, а также рассмотреть возможность создания саморегулируемых организаций. АЛЕКСЕЙ КУЗЬМЕНКО Источник: РБК daily Другие новости в рубрике: Рынок туристических услуг Создание компании брокера гостиничных услуг Цены на соль завысили в два раза Рынок молока и молочной продукции Санкт-Петербурга Крупнейшие производители свинины «Траст» пошел в магазины Рынок премиальных продуктовых супермаркетов Российский рынок полиэтилена низкого давления (ПНД) Анализ потребительских предпочтений на рынке растительных масел |
Предложение Новости по дате
Объявления |