AUP.Ru - Бизнес-портал менеджеров, маркетологов, экономистов и финансистов

Объявления

Главная > Новости > Обзоры рынков

Рейтинг торговых сетей FMCG РФ

28 мая 2010

По данным рейтинга торговых сетей FMCG России, подготовленного аналитиками ИА «INFOLine», прирост торговых площадей ТОР-70 российских ритейлеров в апреле 2010 года превысил рост за весь первый квартал. За первые три месяца 2010 года площади российских сетей выросли на 20 тыс. кв. метров, а уже в апреле аналитики наблюдали рост более чем на 38 тыс.кв.м. Так, по оценке аналитиков INFOLine, в январе 2010 года прирост составил около 4 тыс. кв. м., но уже в феврале наметилась положительная динамика, и к марту данный показатель превысил 45 тыс.кв.м.

"Столь существенная разница объясняется продолжавшейся в начале года во многих розничных компаниях программой оптимизации бизнеса, которая предполагала в том числе и закрытие неэффективных торговых объектов, а также активизиции инвестиционной активности весной 2010 года", — объясняет генеральный директор компании «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров.

При этом тенденция закрытия объектов была характерна как для федеральных (ГК «Дикси» и ГК «Виктория»), так и для региональных ритейлеров (ГК «Холидей»). В феврале 2010 года практически полностью свернула операции на российском розничном рынке вторая по величине в мире сеть — Carrefour, которая закрыла открывшиеся во II полугодии 2009 года гипермаркеты в Москве и в Краснодаре, а также не начала работу второго гипермаркета в Москве и объекта в Липецке, по которым ранее были заключены договоры аренды.

Итоги апреля еще раз подтвердили перспективность формата «дискаунтер». Количество магазинов в данном формате, по состоянию на 1 мая 2010 года увеличилось на 29 объектов и составило более 8697, а их общая торговая площадь более 3072 тыс. кв. м. Следует отметить, что общее количество магазинов ТОП-70 ритейлеров FMCG составляет более 10209 общей площадью более 6830 тыс. кв. м.
Новые точки в апреле открывали сети «Копейка», «Полушка» (ЗАО «Форвард»), «Высшая лига», «Система РегионМарт» (3 магазина купленной в марте сети «Элис»), «Мария-Ра», «Семья» (ТД «Интерторг»), «Любимый магазин» и др. При этом были закрыты дискаунтеры сетями «Монетка», «Праздничный», «Семья» (ТД «Семья») и др.

Дискаунтер продолжит оставаться ключевым форматом для российских ритейлеров по крайней мере до конца 2010 года", — прогнозирует Михаил Бурмистров. "Что касается формата супермаркет, то будет продолжаться изменение его концепции: повышение доли свежих продуктов в ассортименте, а также сокращение доли не продовольственных товаров. Подобная программа реализуется сегодня сетями «Перекресток» и «Ашан-Сити».

При перепечатке необходимо ссылаться на «РБК.Исследования рынков».

Подробнее об исследовании…

Версия для печати


Другие новости в рубрике:
Бильярдные клубы Москвы
Полпроцента до минимума
Биржа цветов в России
Российский рынок зерна
Обзор рынка POS-кредитов
Лосось начал кусаться
Жилищное и ипотечное кредитование России
Мировой и российский рынок суперконденсаторов для транспорта
Исследование рынка интернет-торговли г.Москвы

Предложение

Новости по дате

« Май 2010 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 

Объявления



О сайте   Авторам   Размещение рекламы   Вопросы и предложения   Услуги и продукты
Copyright © 1999 - 2020, AUP.Ru