Новости АналитикаСобытия и анонсы Обзоры рынков Компании Промышленность Финансы и страхование Информационные технологии Новое на портале Объявления
Безопасность, связь и коммуникации
Бизнес, финансы, страхование, маркетинг и реклама Бумажное производство, тара и упаковка Деревообработка/ лес Издательство/ полиграфия Информационные технологии, компьютеры и оборудование Легкая промышленность Машиностроение Медицина/ Фармакология Металлы/ металлоизделия Наука/Исследования/Образование Недвижимость, строительство и архитектура Офис/ дом Перевозки/ логистика/ таможня Продовольствие/ пищевая промышленность Сельское хозяйство Спорт/отдых/туризм Сырье, полуфабрикаты Топливо и энергетика Транспорт Химия Экология Электротехника Готовые бизнес планы |
Главная > Новости > Промышленность Обойдутся без Европы25 мая 2010 Газотранспортную систему (ГТС) Украины могут модернизировать без участия Европы. По данным РБК daily, приводить в порядок, а соответственно, и управлять украинскими трубами будет совместное предприятие «Газпрома» и НАК «Нафтогаз Украины». Такую возможность подтвердил и глава Российского газового общества Валерий Язев. По его словам, судьба трехстороннего консорциума по управлению ГТС зависит от исхода переговоров по созданию СП.
Трехстороннего консорциума по управлению украинской ГТС с участием России, Украины и Европы, скорее всего, не будет. «Газпром» и НАК «Нафтогаз Украины» обсуждают возможность модернизации и управления украинскими трубами в рамках совместного предприятия, которое планируется создать, сообщил РБК daily источник, близкий к переговорам. Доля «Газпрома» в СП будет зависть от активов, которые он в него внесет. То, что идея международного консорциума снова может остаться всего лишь теорией, подтвердил и глава РГО Валерий Язев на конференции в Берлине «Энергетический диалог: Россия — Европейский союз. Газовый аспект». Сейчас переговоры по созданию российско-украинского совместного предприятия в начальной стадии, сказал он. «В зависимости от того, какая конфигурация для него будет выбрана, станет понятно, нужно или не нужно возвращаться к теме международного консорциума», — отметил г-н Язев. По его словам, согласно экспертным оценкам, капитализация «Нафтогаза» сейчас составляет 17 млрд долл. «Газпрома» — 170 млрд долл. Возможно, российский холдинг выделит для СП какой-то актив, например по добыче, стоимостью 15—17 млрд долл. Глава «Нафтогаза» Евгений Бакулин не захотел назвать активы, которые могут войти в будущее СП, отметив, что это процесс переговоров. В «Газпроме» от комментариев также отказались. Вероятность соединения украинских труб и российских месторождений не исключил и депутат Верховной рады, лидер партии «Фронт перемен» Арсений Яценюк. Если Россия войдет в СП с газовыми месторождениями, Украина сможет предложить трубу для транзита, сказал он в эфире телекомпании «Украина». «Вот это партнерские отношения», — подчеркнул депутат. Отказ от консорциума более чем вероятен, считает бывший сотрудник «Нафтогаза», независимый эксперт Валентин Землянский. Но не исключено, что в создаваемом СП какую-то долю получит и крупная зарубежная энергокомпания, по примеру предприятия, созданного для реализации Nord Stream. Вполне возможно, что модернизацией и управлением ГТС займется СП, аналогичные прецеденты есть в Польше, Словакии, Белоруссии, говорит директор Международного института политической экспертизы Евгений Минченко. Скорее всего, Евросоюз не будет возражать, если консорциума не будет, что позволит ему отказаться от вложений в него. Европе, по сути, не нужен этот актив, только нормальный транзит. «Газпрому» это позволит проводить самостоятельную политику. Но украинские чиновники непредсказуемы. В случае ухудшения межгосударственных отношений участие Европы стабилизировало бы работу ГТС, уверен г-н Минченко. Однако учитывая, что по линии Бойко — Миллер уже установлены доверительные отношения, без Европы Россия и Украина смогут договориться быстрее. Идея газотранспортного консорциума появилась еще в 2002 году. В 2003 году было создано ООО «Международный консорциум по управлению газотранспортной системой Украины», в котором «Газпрому» и «Нафтогазу» принадлежало по 50%. Однако проект так и не был реализован из-за разногласий сторон. Российская монополия настаивала на управлении всей украинской ГТС, а украинская сторона хотела ограничиться строительством двух новых газопроводов: Богородчаны — Ужгород и Новопсковск — Александров Гай. В начале года новая власть на Украине предложила вернуться к идее консорциума по модернизации и управлению ГТС, в который должны войти Россия, Украина и Европа. ЮЛИЯ НАЗАРОВА Источник: РБК daily Другие новости в рубрике: Иномарки в России итоги и перспективы Социально-экономическое развитие Ивановской области в 2009 г На торговом фронте без перемен Обзор рынка биотоплива Рынок нефтегазопроводных труб из черных металлов Рынок кабельной продукции в России Исследование рынка рыбной продукции Рынок муки. Анализ потребительских предпочтений Торфяная энергетика: 100% выгода для энергопотребителей Рынок срезанных цветов в условиях финансового кризиса |
Предложение Новости по дате
Объявления |