Хлеб и хлебобулочные изделия относятся к товарам первой необходимости. Кризисный 2009 год практически не повлиял на конъюнктуру рынка, он показывает стабильность, предсказуемость и позволяет игрокам достаточно эффективно планировать развитие своего бизнеса.
По данным исследования Intesco Research Group «Рынок хлеба и хлебобулочных изделий: итоги 2009 года и прогноз на 2010-2011 гг.», объем российского рынка хлеба и хлебобулочных изделий в 2009 году составил более 7 млн тонн. Львиную долю его объема занимает продукция отечественных производителей. Доля зарубежной продукции составляет менее 1%.
Российский рынок хлеба и хлебобулочных изделий условно можно разделить на два сегмента: первый хлеб из пшеничной, ржаной муки и из смеси разных сортов, и второй сегмент хлебобулочные изделия. По состоянию на начало 2010 года доли сегментов по отношению к 2008 году практически не изменились: хлеба из пшеничной и ржаной муки и из смеси разных сортов более 70%; хлебобулочных изделий около 30%.