Новости АналитикаСобытия и анонсы Обзоры рынков Компании Промышленность Финансы и страхование Информационные технологии Новое на портале Объявления
Безопасность, связь и коммуникации
Бизнес, финансы, страхование, маркетинг и реклама Бумажное производство, тара и упаковка Деревообработка/ лес Издательство/ полиграфия Информационные технологии, компьютеры и оборудование Легкая промышленность Машиностроение Медицина/ Фармакология Металлы/ металлоизделия Наука/Исследования/Образование Недвижимость, строительство и архитектура Офис/ дом Перевозки/ логистика/ таможня Продовольствие/ пищевая промышленность Сельское хозяйство Спорт/отдых/туризм Сырье, полуфабрикаты Топливо и энергетика Транспорт Химия Экология Электротехника Готовые бизнес планы |
Главная > Новости > Обзоры рынков Пиво по паспорту13 мая 2010 Депутаты Госдумы решили ликвидировать пробел в российском законодательстве: с одной стороны, продажа пива и другого алкоголя лицам моложе 18 лет запрещена, но, с другой стороны, продавцы розничных точек не имеют права требовать от юных на вид покупателей паспорт. Наделить продавцов такими правами предлагает депутат Антон Беляков, утверждающий, что на глаз возраст современных подростков определить порой невозможно. Такие инициативы озвучивались и раньше, однако поддержки не получили.
Антон Беляков, известный благодаря ряду жестких законодательных инициатив, внесенных в Госдуму, в том числе о принудительной кастрации педофилов, предлагает дополнить ст. 2 ФЗ «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе» дополнительным пунктом. Внесенная вчера поправка запрещает продажу пива «гражданам, отказавшимся предъявить удостоверение личности с фотографией и информацией о дате рождения, в случае если у продавца возникли сомнения относительно совершеннолетия покупателя пива и (или) напитков, изготавливаемых на его основе». В пояснительной записке к законопроекту г-н Беляков указывает, что дети начинают пить пиво уже с десяти лет. Депутат сетует, что зачастую у продавцов нет возможности выяснить истинный возраст покупателя. «Многие добросовестные торговые сети и магазины жалуются, что вынуждены определять возраст посетителя «на глаз», не имея полномочий требовать паспорт для проверки возраста покупателя и отказать покупателю, который не предъявляет документы, в продаже пива», — поясняет г-н Беляков. Депутат отмечает, что многие подростки выглядят старше своих лет и умело используют этот факт для незаконного приобретения спиртного. По мнению управляющего партнера Московской коллегии адвокатов «Легис Групп» Сергея Горбачева, принятие подобной поправки представляется целесообразным, так как закон предусматривает ответственность для продавца за продажу пива несовершеннолетнему, но при этом там не прописан механизм проверки возраста покупателя. Представители пивоваренной индустрии также поддерживают инициативу о предоставлении продавцам права требовать документы у покупателей пива. «О необходимости законодательного закрепления права продавца требовать документ, удостоверяющий личность, при продаже пива Союз пивоваров говорил еще в 2006 году, когда начал реализацию собственной акции «После 18 — продажа пива несовершеннолетним запрещена», — заявила РБК daily менеджер по связям с общественностью союза Юлия Храмайкова. — Мы, несомненно, поддерживаем усилия депутатов в этом направлении». Поправка депутата Белякова — далеко не первая попытка наделить продавцов пива полномочиями проверять документы у покупателей. В 2009 году в Госдуму были внесены три аналогичные поправки за авторством депутатов Валерия Драганова, Виктора Звагельского и группы депутатов в составе Павла Тараканова, Максима Мищенко и Павла Зырянова, но ни одна из этих поправок так и не дошла даже до первого чтения. ДЕНИС ПУЗЫРЕВ Источник: РБК daily Другие новости в рубрике: Атомная энергетика РФ Рунет защитит имена Анализ розничных банковских услуг Рынок срезанных цветов в условиях финансового кризиса Российский рынок минеральной и питьевой воды Анализ тенденций рынка элитных новостроек Москвы Рынок мяса птицы: итоги 2009 года Война «Московского» масштаба Исследование рынка крепких алкогольных напитков |
Предложение Новости по дате
Объявления |