Новости АналитикаСобытия и анонсы Обзоры рынков Компании Промышленность Финансы и страхование Информационные технологии Новое на портале Объявления
Безопасность, связь и коммуникации
Бизнес, финансы, страхование, маркетинг и реклама Бумажное производство, тара и упаковка Деревообработка/ лес Издательство/ полиграфия Информационные технологии, компьютеры и оборудование Легкая промышленность Машиностроение Медицина/ Фармакология Металлы/ металлоизделия Наука/Исследования/Образование Недвижимость, строительство и архитектура Офис/ дом Перевозки/ логистика/ таможня Продовольствие/ пищевая промышленность Сельское хозяйство Спорт/отдых/туризм Сырье, полуфабрикаты Топливо и энергетика Транспорт Химия Экология Электротехника Готовые бизнес планы |
Главная > Новости > Обзоры рынков Российские розничные продовольственные сети в 2008-2009 гг.27 апреля 2010 По данным исследования агентства DISCOVERY Research Group, «Российские розничные продовольственные сети в 2008-2009 гг.» в 2009 году оборот розничной торговли составил 14516,9 млрд руб. Оборот розничной торговли продовольственными товарами по итогам 2009 года составил 7062,4 млрд руб. В целом за год оборот розничной торговли продовольственными товарами составил 97,5% к уровню 2008 года. Однако в течение года наблюдался постепенный рост оборота в денежном выражении.
Сектор продуктового ритейла в 2009 году оказался в наиболее выигрышном положении, особенно дискаунтеры. Розничные сети сумели удержать обороты и даже нарастить продажи. Им, конечно, пришлось сокращать торговые позиции, предлагать скидки, устраивать распродажи, а также сокращать инвестиционные программы и урезать издержки на персонал. Но тем не менее, затраты на продукты сокращаются в последнюю очередь. По мнению аналитиков, снижение реальных доходов населения и ухудшение показателей потребительской уверенности в условиях экономического кризиса обусловило не только сокращение потребления продовольственных товаров, но и изменение структуры потребления по России в целом. Некоторые потребители разочаровались в сетевых магазинах, которые оказались неспособны обеспечить действительно низкие цены, и переориентировались на приобретение продовольственных товаров на рынках. Однако такие переориентировавшиеся покупатели остаются в меньшинстве и доля продаж крупнейших ритейлеров растет: с каждым годом увеличивается доля крупных сетей. Доля сетей в организованной торговле выросла с 28,3% в декабре 2008 года до 30,5% в декабре 2009 года, а две трети ритейлеров в 2009 году даже увеличили рублевую выручку. По прогнозу Министерства экономического развития, в 2010 году ожидается рост оборота розничной торговли в размере 2,1% по сравнению с 2009 годом, в 2011 году рост на 3,2%. В 2012 году также, согласно прогнозу, будет такой же рост, как и в 2011 году, 3,2%. В новых условиях больше шансов у магазинов низкой и средней доступности. Поэтому, например, X5 Retail Group в большей степени развивает сеть «Пятерочка», нежели «Перекресток». Российский рынок по-прежнему интересует западных игроков. По оценкам экспертов, РФ занимает десятое место в числе стран, наиболее привлекательных для развития ритейла. Подробнее об исследовании… Другие новости в рубрике: Яху! вместо Yahoo! Рынок легковых автомобилей в России – Итоги 2009 г Гостиничный бизнес в России под влиянием кризиса Рынок платной рыбалки в рекреационных водоёмах Исследование российского рынка сыра Импорт шин в Россию и экспорт шин из России в 2008 и 2009 гг. ID: 562949977902233 Анализ рынка изоляционных материалов России. Перспективы развития сегментов промышленной тепло- и хладоизоляции в России Справочник по сельскому туризму Маркетинговое исследование: Российский рынок общественного питания в 2005-2009гг. и прогноз на 2010 г. |
Предложение Новости по дате
Объявления |