Новости АналитикаСобытия и анонсы Обзоры рынков Компании Промышленность Финансы и страхование Информационные технологии Новое на портале Объявления
Безопасность, связь и коммуникации
Бизнес, финансы, страхование, маркетинг и реклама Бумажное производство, тара и упаковка Деревообработка/ лес Издательство/ полиграфия Информационные технологии, компьютеры и оборудование Легкая промышленность Машиностроение Медицина/ Фармакология Металлы/ металлоизделия Наука/Исследования/Образование Недвижимость, строительство и архитектура Офис/ дом Перевозки/ логистика/ таможня Продовольствие/ пищевая промышленность Сельское хозяйство Спорт/отдых/туризм Сырье, полуфабрикаты Топливо и энергетика Транспорт Химия Экология Электротехника Готовые бизнес планы |
Главная > Новости > Обзоры рынков Справочник по сельскому туризму26 апреля 2010 В 2009 году внутренний туристический поток, по данным Ростуризма, увеличился на 9,5% по сравнению с 2008 годом и составил 34,5 млн человек. При этом средние расходы одного российского туриста на поездку внутри страны составили 28,7 тыс. руб.
Вместе с тем, по оценке заместителя руководителя Федерального агентства по туризму Евгения Писаревского, туристический потенциал России используется лишь на 20%. Действительно, в Венгрии, например, более 40% фермерских хозяйств задействованы в сельском туризме. Доля сельских гостиниц по отношению к общему количеству средств размещения в Венгрии составляет 5%. В Чехии около 20-25% населения занято в сфере туризма. В Австрии, несмотря на незначительную роль сельского туризма по сравнению с горнолыжным, культурно-познавательным или оздоровительным, 10% фермерских хозяйств получают дополнительные доходы благодаря организации туризма в сельской местности. В альпийских районах эта доля составляет 31,6%. В целом, доля экопутешествий в Европе составляет около 20% от всех туристических услуг, а темпы ежегодного прироста в этой сфере туризма достигают 30 процентов. И неслучайно, что в европейских странах развитие сельского туризма рассматривается как социальная программа для поддержки фермерских и крестьянских хозяйств в свободное от сельскохозяйственных работ время. В России же картина иная. Например, даже в развитой, по российским меркам, Ленинградской области в туристической сфере заняты: по официальным данным 1% населения, по неофициальным 5%. А ведь это огромная территория, равная по площади Австрии или Чехии вместе взятым. По оценкам маркетингового агентства «Навигатор», развитие сельского туризма в России хотя бы до уровня 10% занятости среди сельского населения (что совсем немного по сравнению с Европой) позволило бы в разы увеличить объем рынка внутреннего туризма, который сейчас составляет около миллиарда рублей в год. И результатами этого развития могут стать: 1) повышение уровня доходов сельского населения (причем, не только хозяев гостевых домов, но и, например, учителей школ, знающих иностранный язык при привлечении иностранных туристов); 2) занятость населения, новые рабочие места; 3) развитие экономики, социальной и инженерной инфраструктуры данной местности; 4) сбыт продукции подсобных хозяйств; 5) преодоления процесса деградации сельских регионов; 6) сохранение традиций, воссоздание культурного наследия, национальной самобытности регионов. Подробнее об исследовании… Другие новости в рубрике: Отраслевой обзор «Гидроэнергетика России. Техническое состояние ГЭС и инвестиционные проекты» Российские розничные продовольственные сети в 2008-2009 гг. Маркетинговое исследование и анализ российского рынка керамической плитки Анализ рынка фитнес-клубов Санкт-Петербурга Анализ российского рынка мебели: итоги 2009 г Анализ рынка ручного инструмента в России: состояние, тенденции и перспективы его развития Бизнес-план производства муки Анализ рынка сельскохозяйственного машиностроения в России |
Предложение Новости по дате
Объявления |