Маркетинговые зоны в системе розничной торговли ликеро-водочной продукции в г.Москве
21 апреля 2010
Агентство Symbol-Marketing провело анализ продаж и потребления алкоголя в нашей стране и, в частности, в Москве. Согласно полученным данным, продажа алкогольных напитков в РФ растет год от года. За период с 1970 по 2008 гг. потребление водки и ликероводочных изделий на душу населения в РФ увеличилось более чем в 1,5 раза с 8 л в 1970 г до почти 13 л в 2008 г.
Уверенно росли среднедушевые продажи алкоголя и в Москве. За период 1998 2005 гг. продажа алкогольных напитков, включая пиво, в Москве увеличилось с 19 л до 25 л. Однако к 2008 г этот показатель немного снизился (до 22 л на душу).
Проведенный анализ позволяет провести алкогольное районирование столицы. Так, по данным на 2008 г. наиболее активные продажи в разрезе муниципальных образований Москвы наблюдается в Алтуфьево 12,1% (1082051 декалитров в год) от совокупных продаж алкоголя по Москве, Тверское (8,8%), Ховрино (6,4%), Даниловское (6,2%). Зоны наименьших продаж сосредоточены в промзонах Москвы: МО Силино (Зеленоградский АО), Матушкино (Зеленоградский АО) и Молжаниново (по 0,00%).