Новости АналитикаСобытия и анонсы Обзоры рынков Компании Промышленность Финансы и страхование Информационные технологии Новое на портале Объявления
Безопасность, связь и коммуникации
Бизнес, финансы, страхование, маркетинг и реклама Бумажное производство, тара и упаковка Деревообработка/ лес Издательство/ полиграфия Информационные технологии, компьютеры и оборудование Легкая промышленность Машиностроение Медицина/ Фармакология Металлы/ металлоизделия Наука/Исследования/Образование Недвижимость, строительство и архитектура Офис/ дом Перевозки/ логистика/ таможня Продовольствие/ пищевая промышленность Сельское хозяйство Спорт/отдых/туризм Сырье, полуфабрикаты Топливо и энергетика Транспорт Химия Экология Электротехника Готовые бизнес планы |
ОАК-бонус12 апреля 2010 К пошлинам на ввоз авиационной техники и НДС у российских авиаперевозчиков прибавилась еще одна проблема — негласный запрет на импорт иностранных самолетов старше десяти лет. Но, как оказалось, это препятствие вполне преодолимо, если компании в дополнение к иномаркам согласятся закупить отечественные лайнеры. Инициатором этой схемы выступила Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК).
О том, что Минтранс перестал выдавать разрешения на регистрацию на Бермудских островах самолетов иностранного производства, выпущенных более десяти лет назад, заказанных российскими авиакомпаниями, авиационный рынок говорит уже несколько месяцев. Представители перевозчиков поясняют, что Минтранс отказался согласовать приложение 83-bis к межправсоглашению между Россией и Бермудами. В нем перечисляются бортовые номера самолетов, которые будут обслуживаться бермудским авиационным реестром. Без регистрации самолеты не могут вноситься в приложение к свидетельству эксплуатанта, а значит, и не могут использоваться отечественными компаниями. По данным источников РБК daily, в очереди на внесение в 83-bis застряли несколько авиакомпаний, в частности «Авиалинии Кубани» и «Таймыр». Как отмечает представитель одной из них, никаких письменных отказов в регистрации Минтранс перевозчикам не выдает. По словам представителя другого перевозчика, распоряжение о запрете ввоза лайнеров старше десяти лет доводится до авиакомпаний в устной форме. Так, UTair в ближайшее время планирует принять 15 лайнеров CRJ-200, одни из них младше десяти лет, другие намного старше. «Авиалинии Кубани» в рамках поэтапного обновления парка собираются ввести три Boeing 737-300 1995 года выпуска, которые в дальнейшем будут заменены на Boeing 737-700 NG. Авиакомпания «Полет» также должна в первой половине 2010 года получить пять SAAB-340. Как рассказал РБК daily источник в одной из авиакомпаний, перевозчики нашли способ обойти это негласное ограничение. Рецепт простой — дополнительно купить новые российские лайнеры Ту-204 или Ан-148. Именно так, по данным РБК daily, в минувший четверг «Авиалинии Кубани» получили разрешение на ввоз уже покрашенных в фирменную символику трех Boeing-737 1995 выпуска. Параллельно авиакомпания ведет переговоры с Объединенной авиастроительной корпорацией о покупке трех Ан-148. По данным сразу нескольких источников на российском рынке, «Авиалиниям Кубани» удалось получить письмо ОАК за подписью главы компании Алексея Федорова, в котором он указывает, что корпорация не против ввоза данных самолетов. Само письмо было отправлено в Минтранс. В авиакомпании получение разрешения на ввоз иномарок не связывают с подписанием предварительного соглашения с ОАК на поставку Ан-148. «Поставка Ан-148 обсуждалась еще в августе прошлого года. Компании всегда надо было два типа воздушных судов», — говорит глава совета директоров авиакомпании Денис Ильин. Еще один перевозчик — «Таймыр» (бренд Nord Star) действует по похожей схеме. Собственник авиакомпании — ГМК «Норильский никель» — подписал с правительством Красноярского края (владеет компанией «Красавиа») меморандум о сотрудничестве. Речи о создании нового перевозчика путем объединения «Таймыра» и «Красавиа» не идет. Как говорят участники рынка, схема сотрудничества предполагает, что администрация Красноярского края направит в ОАК ходатайство о ввозе «Таймыром» иностранных лайнеров, а регион, в свою очередь, обещает закупить новые отечественные суда для «Красавиа». Инициатором схемы выступила ОАК. Как рассказал источник в корпорации, в феврале компания предложила Минтрансу заключать инвестсоглашения с авиакомпаниями, готовыми покупать российские самолеты, и использовать офсетные программы по ввозу иностранной техники. Более того, ОАК предлагает давать таким авиакомпаниям освобождение от пошлин при временном ввозе лайнеров по схемам операционного лизинга до пяти лет, отмечает источник РБК daily. «Сейчас идет процесс обсуждения таможенной политики внутри Таможенного союза. Казахстан и Белоруссия предложили отменить пошлины, так как у них нет своего авиастроения и им нечего защищать, — говорит источник. — Но наша позиция: пошлины должны быть сохранены и использоваться как элемент поддержки наших самолетов. У авиакомпаний, которые покупают отечественные самолеты, должны быть льготные условия по ввозу самолетов». СЕРГЕЙ КОЛОБКОВ Источник: РБК daily Другие новости в рубрике: Исследование рынка автокредитования России Обзор российского рынка железнодорожных грузоперевозок в 2009 г. Исследование индикаторов зрительского интереса к рейтинговым телевизионным продуктам «Ашан» онлайн Российский рынок женской одежды Анализ рынка медицинских услуг в Москве |
Предложение Новости по дате
Объявления |