Новости АналитикаСобытия и анонсы Обзоры рынков Компании Промышленность Финансы и страхование Информационные технологии Новое на портале Объявления
Безопасность, связь и коммуникации
Бизнес, финансы, страхование, маркетинг и реклама Бумажное производство, тара и упаковка Деревообработка/ лес Издательство/ полиграфия Информационные технологии, компьютеры и оборудование Легкая промышленность Машиностроение Медицина/ Фармакология Металлы/ металлоизделия Наука/Исследования/Образование Недвижимость, строительство и архитектура Офис/ дом Перевозки/ логистика/ таможня Продовольствие/ пищевая промышленность Сельское хозяйство Спорт/отдых/туризм Сырье, полуфабрикаты Топливо и энергетика Транспорт Химия Экология Электротехника Готовые бизнес планы |
Главная > Новости > Обзоры рынков Иностранцы приберут мусор за россиянами29 марта 2010 На строительство завода по переработке твердых бытовых отходов в поселке Янино (Ленинградская область) стоимостью 300 млн евро претендуют пять компаний. Проект будет реализован на основе государственно-частного партнерства (ГЧП). Эксперты отмечают, что экология сейчас — лучшее поле для инвестиций, но сомневаются, что в процессе реализации сумма вложений не вырастет и затраты окупятся за короткий срок.
Конкурс на право заключения соглашения о строительстве и эксплуатации на основе ГЧП мусороперерабатывающего завода на принадлежащем Петербургу участке около 6 га в поселке Янино был объявлен в ноябре 2009 года. Заявки поступили от Keppel Seghers Engineering Singapore Pte LTD (Cингапур), Strabag AG (Австрия), консорциума Helector S.A. — Aktor Concessions S.A. — Aktor S.A. (Греция), компании «Эссеншл 812» (дочерняя структура немецкой Essential Technologie GmbH) и «ТДФ Экотех Янино» («дочка» швейцарской TDF Ecotech). Предквалификационный этап конкурса завершится 6 апреля, за четыре месяца компании подготовят предложения. Победителя объявят 9 августа, в декабре с ним заключат соглашение о ГЧП на 25 лет. Строительство завода начнется в 2011 году и займет около двух лет. Город оценивает вложения в сумму до 300 млн евро. После окончания действия соглашения завод перейдет в собственность города. Алексей Чичканов, глава комитета по инвестициям и стратегическим проектам администрации Петербурга, сообщил, что в предложениях будет оцениваться прежде всего технология, которая должна обеспечить глубину переработки отходов не менее 70%. На втором месте — стоимость переработки одной тонны мусора. «Если этот параметр приведет к серьезному росту тарифа, в том числе для населения, предложение получит более низкую оценку», — заявил г-н Чичканов. Город гарантирует победителю оплату переработки 350 тыс. т мусора ежегодно. Сейчас действующие производства — МПБО-2 и завод на Волхонском шоссе — перерабатывают около 500 тыс. т из 2 млн т отходов, образующихся в Петербурге за год. Городу нужно построить еще три-четыре подобных завода. «Весь объем отходов может быть «закрыт» и нынешним пилотным проектом — это право инвестора, но гарантировать город сможет только поставку указанного объема мусора», — подчеркнул Алексей Чичканов. По мнению экспертов, пул участников конкурса весьма представителен, а Keppel Seghers Engineering и Strabag — самые серьезные игроки мирового рынка экотехнологий. «Одна из основных причин, почему российские компании не участвуют в инфраструктурных проектах, — это отсутствие на рынке долгосрочного рублевого финансирования, на десять лет и больше», — отмечает Антон Вайшнурс, руководитель департамента финансового консультирования компании «Делойт и Туш СНГ» в Северном регионе. При этом эколог «Первого консалт-центра» Алексей Каширин считает, что экология сейчас — лучшее поле для инвестиций. Аналитики не исключают, что сумма вложений в петербургский проект в процессе реализации увеличится, а тарифы, от которых зависит окупаемость, будут расти. Антон Вайшнурс уверен, что мусоропереработка является высокодоходным бизнесом во всем мире, а механизмы ГЧП должны способствовать замедлению темпов роста тарифов. По его словам, окупить вложения за 25 лет возможно, хотя не все специалисты с этим согласны. Эксперт УК «Финам» Дмитрий Баранов риски проекта связывает с длительными согласованиями, протестами населения и экологических организаций, изменением тарифов властями, неполучением мусора в нужном объеме. ИРИНА ЛАПЕЧЕНКОВА Источник: РБК daily Другие новости в рубрике: АЛРОСА заметила оживление Российский рынок лизинга Солнечное электричество не заметило мирового кризиса! Ускользающая легкость Российский рынок сэндвич-панелей Рынок легких коммерческих автомобилей |
Предложение Новости по дате
Объявления |