Новости АналитикаСобытия и анонсы Обзоры рынков Компании Промышленность Финансы и страхование Информационные технологии Новое на портале Объявления
Безопасность, связь и коммуникации
Бизнес, финансы, страхование, маркетинг и реклама Бумажное производство, тара и упаковка Деревообработка/ лес Издательство/ полиграфия Информационные технологии, компьютеры и оборудование Легкая промышленность Машиностроение Медицина/ Фармакология Металлы/ металлоизделия Наука/Исследования/Образование Недвижимость, строительство и архитектура Офис/ дом Перевозки/ логистика/ таможня Продовольствие/ пищевая промышленность Сельское хозяйство Спорт/отдых/туризм Сырье, полуфабрикаты Топливо и энергетика Транспорт Химия Экология Электротехника Готовые бизнес планы |
Главная > Новости > Обзоры рынков Российский рынок автокредитования. Итоги 2009 года26 февраля 2010 На протяжении 2006-2009 гг. автокредитование являлось основным локомотивом роста российского авторынка. Но осенью 2008 года на рынке достаточно сильно изменилась ситуация. Банки начали повышать ставки и ужесточать условия получения кредитов, а впоследствии резко уменьшили лимиты кредитования. В начале 2009 года ситуация в лучшую сторону не изменилась. Если летом 2008 года практически каждый второй автомобиль покупатель приобретал с использованием заемных средств, то в первой половине 2009 года с использованием кредитов приобретали лишь 10-15% машин. Средние ставки за последний квартал 2008 первое полугодие 2009 г. выросли в 2-2,5 раза с 12-14% до 25-30% годовых, а в некоторых банках доходят до 35-40%. Многие банки вообще свернули свои программы автокредитования, либо свели их к минимуму. Ряд крупных банков сейчас лишь обслуживает ранее выданные кредиты.
Как показали результаты исследования аналитического агентства «ИМИДЖ-ФАКТОР», в 2010 году автокредитование по-прежнему будет популярно среди населения, но в сравнении с другими годами его темпы несколько снизятся. По приблизительным оценкам, столица «потребляет» до 80% всех новых автомобилей, а вместе с Санкт-Петербургом цифра достигает 95%. Структура спроса в двух столицах смещена в сторону новых иномарок, и в регионах наибольшим спросом пользуются автомобили отечественного производства. Здесь средняя сумма кредита на порядок ниже. В таких условиях большие прибыли банк может получить только за счет большого объема. В итоге услуга развивается не так интенсивно. По оценкам, банки удовлетворяют спрос на автокредиты в регионах не более чем на 40%. Именно этим и объясняется стремление московских банков активно выйти в регионы. Между тем, в последние годы автокредитование в отличие от продаж набирает темпы именно в сопредельных Москве регионах. Так, если на Центральный федеральный округ в 2005 году приходилось всего 13% выданных в России кредитов (без учета Москвы и Московской области), то в 2009 году эта доля увеличилась до 20%. При этом последние 5 лет стабильно высокий спрос на автокредиты наблюдается в Приволжском федеральном округе. Именно в этом регионе сосредоточены гиганты отечественного автопрома ГАЗ и ВАЗ. Наличие ведущих отечественных автопроизводителей влечет за собой появление партнерских дилерских центров и банковских структур, активно предлагающих свои услуги. Подробнее об исследовании… Другие новости в рубрике: Автоломбард как источник «быстрых» денег временное явление или новая тенденция? Мировой и российский рынок энергосберегающих ламп Рынок лизинга в России Рынок платной рыбалки в рекреационных водоёмах России Кризиса на часовом рынке нет Обзор рынка парфюмерно-косметической продукции По оценкам МЭР, объем работ по строительству в 2009 году снизился на 20% Сладкий год Страховщики и банкиры ждут второй волны Утилизация транспортных средств |
Предложение Новости по дате
Объявления |