Новости АналитикаСобытия и анонсы Обзоры рынков Компании Промышленность Финансы и страхование Информационные технологии Новое на портале Объявления
Безопасность, связь и коммуникации
Бизнес, финансы, страхование, маркетинг и реклама Бумажное производство, тара и упаковка Деревообработка/ лес Издательство/ полиграфия Информационные технологии, компьютеры и оборудование Легкая промышленность Машиностроение Медицина/ Фармакология Металлы/ металлоизделия Наука/Исследования/Образование Недвижимость, строительство и архитектура Офис/ дом Перевозки/ логистика/ таможня Продовольствие/ пищевая промышленность Сельское хозяйство Спорт/отдых/туризм Сырье, полуфабрикаты Топливо и энергетика Транспорт Химия Экология Электротехника Готовые бизнес планы |
Главная > Новости > Обзоры рынков Атака клонов10 февраля 2010 За прошедший год на российском водочном рынке значительно выросла доля напитков, сходных с раскрученными брендами. По данным аналитиков, больше всего от подделок страдает «Зеленая марка» «Русского алкоголя». Предлагая свою продукцию по более низкой цене, производители клонов отнимают у крупных холдингов потребителей. В результате производители оригинального алкоголя из-за недопродаж теряют до 50% прибыли, говорят эксперты.
Производители товаров, внешний вид которых напоминает раскрученные популярные бренды, все активнее осваиваются на рынке крепкого алкоголя. При этом такие напитки выпускают не подпольные заводы, а вполне легальные производители, которые заполняют полки магазинов собственными версиями «Русского Стандарта», «Зеленой марки», «Пяти озер», Grey Goose и других раскрученных брендов. Имитаторы лишь слегка меняют название и элементы дизайна. На проходящей в Москве выставке «Продэкспо» подобные товары были представлены достаточно широко и без всякой конспирации. При этом складывается ощущение, что производители клонов не лишены чувства юмора. К примеру, Валуйский ЛВЗ выпускает водку «Зеленая миля» и в рекламном проспекте обращает внимание на «уникальность своего продукта». При этом дизайн «Зеленой мили» легко спутать с главным брендом группы компаний «Русский алкоголь» «Зеленой маркой». Именно «Зеленая марка», по мнению экспертов, является лидером по количеству имитаций. В настоящий момент на рынке представлено не менее восьми имитаций этого бренда, замечает директор агентства «Качалов и коллеги» Игорь Качалов. На втором месте по активности клонирования идет «Русский Стандарт», на третьем — популярная французская водка Grey Goose, дешевую имитацию которой можно встретить в магазинах под более привычным россиянам именем «Серый гусь». «Появление значительного числа имитаторов на водочном рынке — одна из характерных особенностей прошедшего года, — считает г-н Качалов. — Небольшие производители в условиях кризиса не хотят рисковать, ведь запуск нового бренда с нуля — это всегда риск. Они предпочитают идти по проторенной другими дорожке». Использование популярных брендов в качестве основы помогает таким производителям существенно сэкономить на разработке дизайна. По подсчетам экспертов, из-за деятельности имитаторов крупные компании несут значительные убытки. Объем продаж имитаторов зачастую сопоставим с оборотом федеральных производителей, а значит, на недопродажах теряется порядка половины прибыли, замечает г-н Качалов. О существовании брендов-клонов знают в компаниях, которые становятся жертвами имитаторов. «Мы неоднократно подавали иски в ФАС и арбитраж о защите своей интеллектуальной собственности и всегда их выигрывали, — говорит начальник отдела по связям с общественностью «Русского алкоголя» Александр Коровка. — Мы патентуем буквально все: и шрифт, и цвет, и форму бутылки — и стараемся отслеживать все такие случаи». Однако в «Русском алкоголе» признают, что не все клоны признаются прямой копией. Увеличение количества имитаторов на продовольственном рынке отмечают и юристы. Чаще всего жертвами клонирования становятся производители водки и конфет, говорит юрист московской коллегии адвокатов «Николаев и партнеры» Василий Моисеев. «В большинстве случаев суд устанавливает схожесть до степени подобия. Закон предусматривает по таким делам штраф в размере от 10 тыс. до 5 млн руб. или же выплату в двукратном размере стоимости выпущенной на рынок продукции-клона», — объясняет он. По словам экспертов, судьи могут устанавливать степень схожести, не прибегая к услугам экспертов. «Положительные решения возможны лишь в тех случаях, когда схожесть товара-клона с оригиналом очевидна», — замечает г-н Моисеев. Сложность привлечения имитаторов к ответственности признают и маркетологи. «Имитация — это не подделка. Если производители не переходят грань, за которой их могут обвинить в прямом копировании, то юридических оснований для их преследования по закону нет», — говорит г-н Качалов. ДЕНИС ПУЗЫРЕВ Источник: РБК daily Другие новости в рубрике: Рынок парфюмерии и косметики Обзор рынка торговых центров Москвы: по итогам 2009 года «Абрау-Дюрсо» напоит китайцев Энергосбережение: приборы учета Новые тепличные проекты России Обзор рынка оборудования для переработки твердых бытовых отходов Медицинские услуги: исследование потребителей Москва гостям не рада Российский рынок денежных переводов |
Предложение Новости по дате
Объявления |