Новости АналитикаСобытия и анонсы Обзоры рынков Компании Промышленность Финансы и страхование Информационные технологии Новое на портале Объявления
Безопасность, связь и коммуникации
Бизнес, финансы, страхование, маркетинг и реклама Бумажное производство, тара и упаковка Деревообработка/ лес Издательство/ полиграфия Информационные технологии, компьютеры и оборудование Легкая промышленность Машиностроение Медицина/ Фармакология Металлы/ металлоизделия Наука/Исследования/Образование Недвижимость, строительство и архитектура Офис/ дом Перевозки/ логистика/ таможня Продовольствие/ пищевая промышленность Сельское хозяйство Спорт/отдых/туризм Сырье, полуфабрикаты Топливо и энергетика Транспорт Химия Экология Электротехника Готовые бизнес планы |
Главная > Новости > Обзоры рынков, Промышленность Автопром встает с колен20 января 2010 Российский авторынок может надеяться в этом году на слабое оживление. Продажи легковых автомобилей в стране могут вырасти на 15%, до 1,6 млн единиц. Такой прогноз дало сегодня агентство PricewaterhouseCoopers. Впрочем, при пессимистическом сценарии снижение объемов поставок продолжится и составит 5% при продажах на уровне около 1,3 млн автомашин.
По словам руководителя практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли PWC Стенли Рута, восстановление российского автомобильного рынка к уровню 2008 года произойдет только через пять лет. Негативные последствия глобального кризиса для российского рынка оказались из самых заметных в мире, поскольку сильная зависимость от импорта автомобилей и предшествующий существенный рост рынка сменились быстрым ослаблением рубля, увеличением процентных ставок по кредитам и падением потребительской уверенности. В краткосрочной перспективе на рынке все еще сохраняется значительная неопределенность, в том числе в отношении обменных курсов, уровня доверия потребителей и процентных ставок. Позитивные факторы, такие как государственная поддержка и программа утилизации старых автомобилей, «компенсируются негативными, включая снижение скидок со стороны автопроизводителей и сохранение высоких импортных пошлин». Однако в PWC по-прежнему считают, что российский автомобильный рынок имеет значительный потенциал развития в долгосрочной перспективе. «Однако дорога к этой долгосрочной цели едва ли окажется ровной и гладкой, учитывая сильную зависимость российской экономики от мировых экономических условий. Поэтому не исключена возможность повторения кризиса в течение периода до 2025 года», – полагает Стенли Рут. Вместе с тем в среднесрочной перспективе российский авторынок, который обладает достаточно развитой инфраструктурой дилерских сетей и логистики, может относительно быстро «конвертировать экономический рост в быстрый подъем». По данным PWC, объем российского рынка подержанных и новых автомобилей в 2009 году сократился на 56%, до 1,4 млн штук. При этом объем продаж российских автомобилей снизился на 44%, до 390 тысяч штук, объем продаж иномарок российского производства – на 38%, до 360 тысяч автомобилей, импорт новых автомобилей уменьшился на 57% – до 640 тысяч автомобилей, а импорт подержанных автомобилей рухнул на 97% – до 12 тысяч штук. В денежном эквиваленте общий объем рынка сократился на 61% – до 26,8 млрд долларов. В PWC считают, что расчетный показатель насыщения рынка на уровне 400 автомобилей на 1000 человек населения будет достигнут к 2025 году. При этом коэффициент утилизации старых автомобилей составит 6%. ДМИТРИЙ КОПТЮБЕНКО Источник: РБК daily Другие новости в рубрике: Исследование потребителей на рынке детских товаров РЖД тоже хотят в Гонконг Время торговать Потребительские предпочтения в сфере обслуживания и ремонта автомобилей Новые тепличные проекты России-2009 РТС запустила новый индекс Рынок кожи и меха в России |
Предложение Новости по дате
Объявления |