AUP.Ru - Бизнес-портал менеджеров, маркетологов, экономистов и финансистов

Объявления

Главная > Новости > Обзоры рынков

Рынок чая в России: состояние и тенденции его развития

15 января 2010

Несмотря на кризисные процессы в стране рынок чая продолжает развиваться и является одним из самых стабильных. К такому выводу пришли эксперты аналитического отдела ИА «КредИнформ Северо-Запад», проведя маркетинговое исследование «Рынок чая в России: состояние и тенденции его развития». Эксперты полагают, что потребление чая по итогам 2009 года вырастет, а также вырастет средняя розничная цена чая, вместе с этим рынок сдвигается в пользу потребления более дешевых сортов чая.

Процесс консолидации на российском рынке чая начался пять лет назад. Именно в это время начали уходить мелкие игроки. В настоящее время небольшие компании, в том числе торгующие элитным чаем, занимают примерно 20% рынка в натуральном выражении. Ведущие позиции на российском рынке чая сейчас занимают такие фирмы, как «Орими-трейд», «Гранд», «Майский чай», «Unilever», «Ахмад» (дорогие элитные чаи), «АПБ», «Люта» (цветочные, ароматизированные чаи), «Теастан» (Уфимская чаеразвесочная фабрика), «Тифани», «Фосман» (финские чаи).

Собственное производство чая в России в настоящее время крайне незначительно. При этом более чем 95% потребляемого в РФ чая импортируется и фасуется на российских производственных предприятиях. Что касается уже расфасованного чая, то его доля импорта на рынке — около 60%.

В соответствии с данными аудита розничной торговли по-прежнему наиболее емким остается московский рынок. В столице реализуется почти треть продукции рассматриваемой категории — в стоимостном выражении ее доля составляет около 40% от общего объема продаж чая в России, что делает данный рынок наиболее доходным для продавцов. В крупнейших городах европейской части России продается 45,5% чая, а в 6 городах Сибири — 14,5% данной продукции в ценовом измерении.
По мнению участников российского чайного рынка, большинство россиян остаются потребителями традиционного черного чая. Кроме того, россияне проявляют растущий интерес к черному чаю с добавками и зеленому чаю, популярность которого активно росла в докризисный период. Вместе с тем россияне расширяют свои предпочтения, переходя на фруктовые и травяные чаи. Не теряет свою популярность и создает серьезную конкуренцию традиционному рассыпному пакетированный чай.

При перепечатке необходимо ссылаться на «РБК.Исследования рынков».

Подробнее об исследовании…

Версия для печати


Другие новости в рубрике:
Российский рынок электрооборудования
Страховщики теряют наличность
Рынок парфюмерно-косметической продукции в России
АВТОВАЗ – анализ ситуации и сценарии будущего
Обзор рынка банковских пластиковых карт РФ
Российский рынок товаров бытовой химии
Центробанк не помеха
Рынок ипотечного кредитования
Исследование рынка фотовольтаики

Предложение

Новости по дате

« Январь 2010 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Объявления



О сайте   Авторам   Размещение рекламы   Вопросы и предложения   Услуги и продукты
Copyright © 1999 - 2020, AUP.Ru