Новости АналитикаСобытия и анонсы Обзоры рынков Компании Промышленность Финансы и страхование Информационные технологии Новое на портале Объявления
Безопасность, связь и коммуникации
Бизнес, финансы, страхование, маркетинг и реклама Бумажное производство, тара и упаковка Деревообработка/ лес Издательство/ полиграфия Информационные технологии, компьютеры и оборудование Легкая промышленность Машиностроение Медицина/ Фармакология Металлы/ металлоизделия Наука/Исследования/Образование Недвижимость, строительство и архитектура Офис/ дом Перевозки/ логистика/ таможня Продовольствие/ пищевая промышленность Сельское хозяйство Спорт/отдых/туризм Сырье, полуфабрикаты Топливо и энергетика Транспорт Химия Экология Электротехника Готовые бизнес планы |
Главная > Новости > Промышленность Морские резервы7 декабря 2009 Вопреки ожиданиям экспертов число плавучих нефтехранилищ в ноябре достигло рекордного уровня. Только на этот раз в танкеры закачивают не столько сырую нефть, сколько нефтепродукты. Причина в теплой зиме, из-за чего упал спрос на топливо. Нефтепереработчики, чтобы не останавливать производство, хранят продукцию в море, благо низкая стоимость фрахта оставляет такую возможность.
Число танкеров, используемых не для перевозки, а для хранения нефти и нефтепродуктов, выросло в ноябре до рекордного уровня, сообщает Bloomberg со ссылкой на данные компании EA Gibson Shipbrokers Ltd. Количество плавучих хранилищ увеличилось в прошлом месяце на 20 судов, до 149, из них 37 супертанкеров и 17 танкеров «суэцмакс» для перевозки нефти и 95 танкеров для нефтепродуктов. Превращение танкеров в плавучие цистерны началось в период самых низких цен на сырье. Изрядно подешевевший фрахт без труда окупится после продажи резервов по выросшим ценам. Эксперты рассчитывали, что распродажа запасов начнется в ближайшее время, так как стоимость нефти стабильно держится на высоком уровне. Тем не менее число плавучих нефтехранилищ неустанно растет. По данным Gibson, объем хранимой в танкерах нефти снижается, в то время как объем продуктов нефтепереработки растет. Аналитик ИФД «Капитал» Виталий Крюков отмечает, что теплая зима стала причиной снижения спроса на дистилляты, который обычно растет в этом сезоне. К тому же маржа нефтепереработки по-прежнему очень низкая, зачастую заводы работают в убыток. «Возможно, производители решили не останавливать деятельность, а закачать нефтепродукты в танкеры, чтобы продать их, когда восстановится платежеспособный спрос. Они ждут, что в будущем это принесет больше прибыли», — рассуждает эксперт. Г-н Крюков допускает, что трейдеры уже получают прибыль от хранения нефти в танкерах. Это связано с тем, что на рынке сложилась уникальная ситуация контанго, привлекательная для спекуляций. Нефтяники заливают в танкеры нефть и продукты переработки и в то же время продают дальние фьючерсы по более высокой цене, после чего поставляют зафрахтованное сырье. ЕВГЕНИЯ КОРЫТИНА Источник: РБК daily Другие новости в рубрике: АВТОВАЗ – анализ ситуации и сценарии будущего Рынок зерна в России: состояние и тенденции его развития Российские банки сливают деньги на Запад Кудрин не сдул пузыри Привет Исмаилову Региональные рынки новых легковых автомобилей Обзор рынка жилой загородной недвижимости. Сегмент «дальних дач» |
Предложение Новости по дате
Объявления |