AUP.Ru - Бизнес-портал менеджеров, маркетологов, экономистов и финансистов

Объявления

Главная > Новости > Обзоры рынков

Kerama Marazzi выложит Россию плиткой

17 ноября 2009

Крупнейший в мире производитель керамической плитки – итальянский концерн Marazzi Group в условиях стагнации европейского рынка решил ориентироваться на Россию. Как стало известно РБК daily, компания приобрела в нашей стране еще один актив – орловский завод «Монолит». Новые площади позволят создать в Орле крупный логистический центр, что будет способствовать и увеличению импорта продукции Marazzi Group в Россию, в том числе и ее сантехники, не представленной ранее на российском рынке. В Marazzi Group отмечают, что из-за кризиса экспорт продукции основных производителей плитки, расположенных в Италии и Испании, сократится вдвое. В России же, отмечают эксперты, спрос на строительные материалы сохраняется.

Как сообщила РБК daily гендиректор российского подразделения Marazzi Group – группы Kerama Marazzi Лариса Новикова, завод «Монолит» приобретен за 119 млн рублей у компании «ОрелСтекло». Закрытие сделки состоится в конце года. На реконструкцию планируется потратить еще 150 млн рублей. На новых площадях не предусмотрено создание производства: на территории в 25 тыс. кв. м расположатся склады и бизнес-центр, а также экспоцентр. Вместе с «Монолитом» Marazzi Group приобрела три железнодорожные ветки протяженностью 919 м для разгрузки сырья и погрузки готовой продукции. В результате в Орле у Marazzi Group появится крупный логистический центр.

В Орле у Marazzi Group уже есть собственное производство керамической плитки – завод «Велор», который является самым мощным среди всех принадлежащих концерну предприятий в мире. На «Велоре» в этом году, уточнила г-жа Новикова, должен завершиться монтаж двух новых линий, что позволит увеличить объем выпускаемой продукции на 7%. По ее словам, создание на базе купленного «Монолита» крупного логистического центра позволит увеличить импорт продукции концерна в Россию до 10%; сейчас его доля в объеме продаж Marazzi Group незначительна – в России продается плитка, произведенная на мощностях концерна в Орле и Подмосковье.

Кроме того, увеличенные логистические мощности позволят вывести на российский рынок новую продукцию концерна: входящая в Marazzi Group итальянская Hatria начнет поставки сантехники. Основная причина того, что это не было сделано ранее – логистические трудности, пояснил президент группы компаний Kerama Marazzi и полномочный представитель Marazzi Group в России Марко Сантандреа.

По его словам, рынок керамической плитки в странах Европы стагнирует, особенно сильно кризис отразился на Восточной Европе, где стройки практически встали. В результате кризиса рынок Испании сократился на 42%, Италии на 22%. Поставки плитки из этих стран, являющихся основными производителями керамической плитки в мире, сократились на 50%. Вдвое упал экспорт и в Россию, поскольку в результате девальвации рубля ввозить сюда произведенную за рубежом продукцию стало невыгодно. В результате этого доля импортной плитки в России в 2009 году составила лишь 7%.

«В таких условиях в выигрыше остались компании, производившие плитку на территории страны и из местного сырья», – считает г-н Сантандреа. Кроме того, добавляет он, на фоне стагнации европейского рынка российский рынок сохраняет высокий уровень спроса на стройматериалы. В России рынок плитки сократился лишь на 21%.

МАРГАРИТА ПАРФЕНЕНКОВА

Источник: РБК daily

Версия для печати


Другие новости в рубрике:
Русские навострили лыжи
Несуществующая торговая марка «Ивановское» – самый популярный бренд постельного белья в России
Анализ российского рынка сетевой торговли одеждой
Российская экономика в октябре
Алмазы снова в моде
«Газпром» потеснит British Gas
Прокуроры навестили «36,6»
Региональные рынки новых легковых автомобилей

Предложение

Новости по дате

« Ноябрь 2009 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 

Объявления



О сайте   Авторам   Размещение рекламы   Вопросы и предложения   Услуги и продукты
Copyright © 1999 - 2020, AUP.Ru