Новости АналитикаСобытия и анонсы Обзоры рынков Компании Промышленность Финансы и страхование Информационные технологии Новое на портале Объявления
Безопасность, связь и коммуникации
Бизнес, финансы, страхование, маркетинг и реклама Бумажное производство, тара и упаковка Деревообработка/ лес Издательство/ полиграфия Информационные технологии, компьютеры и оборудование Легкая промышленность Машиностроение Медицина/ Фармакология Металлы/ металлоизделия Наука/Исследования/Образование Недвижимость, строительство и архитектура Офис/ дом Перевозки/ логистика/ таможня Продовольствие/ пищевая промышленность Сельское хозяйство Спорт/отдых/туризм Сырье, полуфабрикаты Топливо и энергетика Транспорт Химия Экология Электротехника Готовые бизнес планы |
Главная > Новости > Обзоры рынков Рынок бизнес-образования в России27 октября 2009 По оценкам DISCOVERY Research Group, объем рынка бизнес-образования (MBA и EMBA) в 2008 году составил $92 млн., количество выпускников бизнес-школ составило порядка 5554 и количество учеников 8446.
Средняя стоимость обучения, по расчетам аналитиков, составила порядка $4100 за семестр. По прогнозам аналитиков, по итогам 2009 года объем рынка снизится на 40% в стоимостном выражении по сравнению с предыдущим годом. Значительный спад в 2009 году объясняется не только заметным сокращением доли корпоративных программ обучения, но и тем, что диплом МВА, полученный в стенах российских бизнес-школ, все еще не является опорной ступенью при восхождении по карьерной лестнице. На Москву и С.-Петербург пришлось в 2008 году 62% объема рынка в стоимостном выражении. В 2009 году их доля существенно увеличится, а доля регионов сократится до 20% от общероссийского объема. Причина в том, что регионы будут выходить из кризиса дольше, чем столицы. Более того, в ситуации кризиса и снижения доверия к бизнес-образованию, представители бизнеса в регионах будут скорее стремиться получить степень MBA в одной из престижных школ Москвы и С.-Петербурга, которые уже имеют определенный вес в глазах бизнес-сообщества. Кризис в России выступает как фактор, сдерживающий рост рынка бизнес-образования. Так, например, аудитория большинства лидирующих бизнес-школ весной 2009 года сократилась более чем на 10%, и лишь у двух программ можно наблюдать рост аудитории. Если в ближайшее время не возобновится устойчивый экономический рост, то бизнес-школам верхней ценовой группы придется корректировать цен на свои программы в сторону снижения. Подробнее об исследовании… Другие новости в рубрике: Автомобильный ритейл в России Армани верит в Россию Рынок мягкой мебели 2008-2010 с учетом влияния кризиса Ипотека без страха Потребительские предпочтения на московском рынке книгопечатной продукции Новые тепличные проекты России-2009 |
Предложение Новости по дате
Объявления |