AUP.Ru - Бизнес-портал менеджеров, маркетологов, экономистов и финансистов

Объявления

Главная > Новости > Обзоры рынков

Розничные продовольственные сети в России под влиянием кризиса

9 октября 2009

В августе 2009 г. агентство DISCOVERY Research Group провело исследование бизнеса розничных продовольственных сетей в России и рынка продовольственного ритейла в целом.

Оборот розничной торговли в России в 2008 г. составил 13 трлн. 853,2 млрд. руб., что на 13% больше по сравнению с показателем 2007 г. Однако первая половина 2009 года продемонстрировала отрицательную динамику. Оборот розничной торговли в России в первом полугодии 2009 года снизился на 3% — до 6 трлн. 800 млрд. рублей, — по сравнению с аналогичным периодом 2008 года.

По прогнозам аналитиков, в 2009 г. сокращение потребительского спроса приведет к замедлению роста оборота розничной торговли до 8,8% (10,4% в сегменте продовольственной розницы и 7,5% — в сегменте непродовольственных товаров).

В тоже время согласно прогнозу Министерства Экономического Развития на 2009 год, спад оборота розничной торговли составит 5,8% по отношению к показателю за 2008 год. Ожидается, что уже во второй половине текущего года динамика оборота розничной торговли стабилизируется, а к концу года начнет медленно восстанавливаться.

Рынок российского продовольственного ритейла сильно фрагментирован. Однако, в последние годы, доля крупнейших ритейлеров растет. За последние пять лет сетевой ритейл смог отвоевать у рынка розничной торговли пищевыми продуктами 10% (с 5% в 2003 году до 15,4% в 2008 году).

Как правило, сетевые компании отвоевывают свою долю на рынке за счет органического роста («Магнит», «Метро», «Ашан», «Дикси»), но иногда доля компаний в Топ-10 возрастает за счет приобретений (приобретение Х5 Retail Group «Карусели» в 2008 году). Это позволило Х5 Retail Group укрепить позиции лидера в 2008 году и увеличить свою долю среди лидеров почти на 5 %.

В первом квартале 2009 года наиболее динамично развивались сети магазинов у дома «Дикси», «Пятерочка» и «Магнит». Чистая выручка «Дикси» в первом квартале 2009 г. возросла на 19% по сравнению с показателями аналогичного периода 2008 г., сеть «Пятерочка» показала рост в 34%, а «Магнит» около 36%. Причем «Магнит» планирует в 2009 г. открыть 450 «магазинов у дома» в регионах России.

В десятке лидеров продовольственной розницы в России совокупная доля зарубежных сетей составляет около 30%.

Крупнейшим региональным рынком является, естественно, столичный. В 2008 году оборот розничной торговли г. Москвы составил более 2400 млрд. рублей.

На территории Москвы действует порядка 200 торговых комплексов, причем обеспеченность качественными торговыми площадями в некоторых районах города является самой высокой не только в России, но и по сравнению европейскими городами.

В Московском регионе роль рынков достаточно высокая, в каждом районе Москвы (особенно на окраинах) организована рыночная торговля, которая пользуется популярностью у горожан. В Москве доля продаж товаров на вещевых, смешанных и продовольственных рынках в 2008 году составила около 18%, а в Московской области — 9,6%.

При перепечатке необходимо ссылаться на «РБК.Исследования рынков».

Подробнее об исследовании…

Версия для печати


Другие новости в рубрике:
Сбербанк заманивает средний класс
Российский рынок зерна : состояние и тенденции его развития
Новые тепличные проекты России

Предложение

Новости по дате

« Октябрь 2009 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Объявления



О сайте   Авторам   Размещение рекламы   Вопросы и предложения   Услуги и продукты
Copyright © 1999 - 2020, AUP.Ru