Новости АналитикаСобытия и анонсы Обзоры рынков Компании Промышленность Финансы и страхование Информационные технологии Новое на портале Объявления
Безопасность, связь и коммуникации
Бизнес, финансы, страхование, маркетинг и реклама Бумажное производство, тара и упаковка Деревообработка/ лес Издательство/ полиграфия Информационные технологии, компьютеры и оборудование Легкая промышленность Машиностроение Медицина/ Фармакология Металлы/ металлоизделия Наука/Исследования/Образование Недвижимость, строительство и архитектура Офис/ дом Перевозки/ логистика/ таможня Продовольствие/ пищевая промышленность Сельское хозяйство Спорт/отдых/туризм Сырье, полуфабрикаты Топливо и энергетика Транспорт Химия Экология Электротехника Готовые бизнес планы |
Главная > Новости > Обзоры рынков Кейтеринг в условиях кризиса6 октября 2009 По оценкам ЭКЦ «Инвест-Проект», объем корпоративного сегмента российского рынка кейтеринга в 2008 году составил $430 млн.
Основная его доля, около 66 %, приходится на столицу объем московского рынка составил $284 млн. Потенциально достижимая емкость московского рынка оценивается в $900 млн. в год. Трудности рынка корпоративного питания во многом обусловлены проблемами бизнеса в стране. «Кейтеринг обеспечивается работой множества малых и ограниченного числа средних предприятий, говорит руководитель ЭКЦ «Инвест-Проект» Андрей Лумпов. Поэтому проблемы рынка аналогичны проблемам малых предприятий, работающих на удовлетворение текущих потребностей населения. Снижение зарплат и среднедушевых доходов, происходящее в настоящее время, уменьшает емкость и объем рынка, обостряет конкуренцию, несмотря на то, что в целом рынок далек от насыщения. Только у лидеров рынка есть достаточно возможностей для маневра и увеличения своей доли». Если в прошлом году на московском рынке действовало около 500 кейтеринговых компаний, то, как отмечают аналитики «Инвест-Проект», около 60 мелких компаний из-за финансовых проблем в этом году вынуждены будут уйти с рынка. Текущая скорость продаж московского рынка к концу 2009 года упадет примерно на 30 % по сравнению с максимумом скорости продаж в 2008 году. Но в среднегодовом исчислении падение объема продаж не будет таким кардинальным и сократится значительно меньше. И аналитики, и игроки уверены, что в следующем году рост возобновится. «По нашему прогнозу, в 2010 году рынок будет расти, говорит Андрей Лумпов, но до уровня 2009 года дотянуть не успеет. В 2011 году объем рынка значительно вырастет, в результате чего восстановится средний уровень продаж докризисного 2008 года». Чтобы выжить в нарастающей конкуренции, кейтеринговым компаниям приходится подстраивать стратегию под меняющуюся ситуацию. «У каждой компании своя ситуация и свой путь для роста или удержания позиций на рынке, говорит Андрей Лумпов. Отстающим приходится думать о продаже бизнеса или находить уникальную нишу. Для того чтобы выбрать правильную стратегию, надо знать свои возможности и независимую информацию о состоянии рынка, ближайших конкурентах, потребностях потребителей и распределение их доходов. В ближайшие десять лет главной задачей всех игроков будет принятие эффективных мер по увеличению емкости рынка и скорейшее занятие новых рыночных ниш». Подробнее об исследовании… Другие новости в рубрике: 80% покупателей элитного жилья люди семейные Мировой валютный заговор Обзор рынка сахарной свеклы в России Рынок мебели для спальни 2008-2010 с учетом влияния кризиса Строительство доступного жилья стало не намного дешевле Рынок макаронных изделий Анализ рынка растительных масел в России |
Предложение Новости по дате
Объявления |