AUP.Ru - Бизнес-портал менеджеров, маркетологов, экономистов и финансистов

Объявления

Главная > Новости > Обзоры рынков

Кейтеринг в условиях кризиса

6 октября 2009

По оценкам ЭКЦ «Инвест-Проект», объем корпоративного сегмента российского рынка кейтеринга в 2008 году составил $430 млн.

Основная его доля, около 66 %, приходится на столицу — объем московского рынка составил $284 млн. Потенциально достижимая емкость московского рынка оценивается в $900 млн. в год.

Трудности рынка корпоративного питания во многом обусловлены проблемами бизнеса в стране. «Кейтеринг обеспечивается работой множества малых и ограниченного числа средних предприятий, — говорит руководитель ЭКЦ «Инвест-Проект» Андрей Лумпов. — Поэтому проблемы рынка аналогичны проблемам малых предприятий, работающих на удовлетворение текущих потребностей населения.

Снижение зарплат и среднедушевых доходов, происходящее в настоящее время, уменьшает емкость и объем рынка, обостряет конкуренцию, несмотря на то, что в целом рынок далек от насыщения. Только у лидеров рынка есть достаточно возможностей для маневра и увеличения своей доли».

Если в прошлом году на московском рынке действовало около 500 кейтеринговых компаний, то, как отмечают аналитики «Инвест-Проект», около 60 мелких компаний из-за финансовых проблем в этом году вынуждены будут уйти с рынка.

Текущая скорость продаж московского рынка к концу 2009 года упадет примерно на 30 % по сравнению с максимумом скорости продаж в 2008 году. Но в среднегодовом исчислении падение объема продаж не будет таким кардинальным и сократится значительно меньше.

И аналитики, и игроки уверены, что в следующем году рост возобновится. «По нашему прогнозу, в 2010 году рынок будет расти, — говорит Андрей Лумпов, — но до уровня 2009 года дотянуть не успеет. В 2011 году объем рынка значительно вырастет, в результате чего восстановится средний уровень продаж докризисного 2008 года».
Чтобы выжить в нарастающей конкуренции, кейтеринговым компаниям приходится подстраивать стратегию под меняющуюся ситуацию. «У каждой компании своя ситуация и свой путь для роста или удержания позиций на рынке, — говорит Андрей Лумпов. — Отстающим приходится думать о продаже бизнеса или находить уникальную нишу. Для того чтобы выбрать правильную стратегию, надо знать свои возможности и независимую информацию о состоянии рынка, ближайших конкурентах, потребностях потребителей и распределение их доходов. В ближайшие десять лет главной задачей всех игроков будет принятие эффективных мер по увеличению емкости рынка и скорейшее занятие новых рыночных ниш».

При перепечатке необходимо ссылаться на «РБК.Исследования рынков».

Подробнее об исследовании…

Версия для печати


Другие новости в рубрике:
80% покупателей элитного жилья — люди семейные
Мировой валютный заговор
Обзор рынка сахарной свеклы в России
Рынок мебели для спальни 2008-2010 с учетом влияния кризиса
Строительство доступного жилья стало не намного дешевле
Рынок макаронных изделий
Анализ рынка растительных масел в России

Предложение

Новости по дате

« Октябрь 2009 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Объявления



О сайте   Авторам   Размещение рекламы   Вопросы и предложения   Услуги и продукты
Copyright © 1999 - 2020, AUP.Ru